Добрый день.
Работать и не ошибаться — невозможно. Предпринимательство не является исключением. Начиная свое дело, вы будете ошибаться и ни один раз. Важно, не делать катастрофических ошибок и уметь учитывать сторонний негативный опыт. Именно поэтому мы собрали самые типичные ошибки ИП, которых надо все же стараться не повторять.
Двигайтесь постепенно
Не стоит замахиваться на то, что вы сразу за три месяца построите компанию Apple или Google, стоит двигаться к успеху постепенно и осмысленно. К большим проектам приходят от малых, учась на них основным бизнес процессам.
Иногда мечта сразу начать с крупного проекта приводит к большим кредитам, рассчитаться с которыми не удается. В результате, у ИП вообще бизнеса не остается, не то что реализуются планы захвата большого сегмента рынка.
Не судите шаблонно
Шаблонное суждение — помеха бизнесу, особенно если стереотипы касаются вашего позиционирования на рынке. Не стоит пытаться произвести чрезмерное впечатление, необходимо твердо рассчитывать свои возможности.
Например, многие начинающие предприниматели регистрируют ООО, а не ИП, руководствуясь лишь тем соображением, что так солиднее. Про большую солидность ООО вопрос, конечно, спорный, а вот тот факт, что ООО зачастую затратнее, известен, и для начинающего ИП наиболее важен. Зачем начинающему фотографу открывать ООО? Он прекрасно сможет работать, имея статус ИП.
Это же шаблонность часто грозит необоснованными рисками в изначальных поисках вида деятельности. Выбирая сферу бизнеса, менее всего стоит думать над ее солидностью. Думать следует над ее прибыльностью. Если я буду делать что-то, то буду крут — плохой посыл для бизнеса. Если я буду делать это, то смогу заработать 2 млн за год — правильный подход в вопросе старта собственного предпринимательства.
Так, многие начинающие ИП считают более выгодным бизнесом производство, и, руководствуясь этим мнением, берут кредиты на выпуск товара, якобы востребованного на рынке. И уже выпустив этот товар, предприниматель понимает, что главное было не производство, а продажа. Деньги приходят с продаж, производственный же процесс их лишь расходует.
Уникальность рынку не нужна
Ошибочно также думать, что наладив производство чего-то уникального, вы сразу разбогатеете. Нет, потребитель с гораздо большей охотой будет рассматривать покупку чего-то понятного и нужного, чем чего-то инновационного.
Новый товар должен завоевать свою аудиторию, у привычного же товара эта аудитория уже есть. Именно поэтому часто производство того, что уже пользуется спросом, приносит большую выгоду, чем продажа чего-то абсолютно нового. Новый товар не гарантирует множества клиентов, он также не позволяет просчитать возможную выручку.
Соблюдайте закон
Начиная свой бизнес, изучите законы, проконсультируйтесь с юристами. Фраза «незнание не освобождает от ответственности» работает не только в детективах, но и в бизнесе, где достаточно легко попасть на крупные штрафы, а иногда и на уголовное преследование. Помните, наказуема смс-рассылка, неустановленная деятельность, работа без лицензии и нужных сертификатов. Даже собственную рекламу нужно делать по правилам, и если используете в ней превосходную степень, то имейте на это право и доказательства.
Сверять свой бизнес с нормой закона необходимо всегда, особенно при изменениях, которые вы время от времени все же будете делать.
Сменили вид деятельности — согласуйте этот шаг, проинформируйте о нем там, где следует. Помните, вы декларируете при регистрации ту деятельность, которой намерены заниматься, если ваши планы изменились, то дополните свои разрешенные виды деятельности недостающими. Нарушение грозит вам штрафами. Повторное нарушение вообще может наказываться дисквалификацией до трех лет.
Сменив деятельность, удостоверьтесь, требует ли ваш новый профиль своей лицензии. Если требуется — получайте. Нарушение грозит большими штрафами. А если во время такой работы был причинен урон третьим лицам, то наказание уже будет диктоваться Уголовным кодексом.
Нанимая сотрудников, соблюдайте Трудовой кодекс. Отход от этих законов также грозит штрафами и даже уголовной ответственностью.
Экономия должна быть не в ущерб
Очень часто начинающие предприниматели стараются экономить на всем, но это не всегда имеет положительный эффект. Например, можно сэкономить на канцелярских товарах или телефонной связи, но нельзя экономить на скорости Интернета, если от этого зависит результат вашего бизнеса, на стоимости юридических услуг, если они вам требуются или вы консультируетесь. В любом бизнесе есть аспекты, когда надо выбирать самое лучшее, что не может быть изначально и самым дешевым.
Прежде чем сэкономить, подумайте, точно ли это выгодно, достигните ли вы нужного вам эффекта, не придется ли платить повторно за эту же статью расходов или платить за ликвидацию последствий такой бережливости.
Пользуйтесь своими правами и свободами
Очень часто проверки государственных органов вводят предпринимателей в состояние шока. Однако, шок малоэффективен для защиты своих интересов. Эффективным же является знание своих прав, и умение настоять на их соблюдении.
Так, любые проверки вашего бизнеса возможны лишь при наличии соответствующего документа. Выемка же ваших документов может вообще производиться лишь в том случае, если ведется уголовное дело и есть постановление следователя, дознавателя или соответствующее решение суда.
Всегда надо иметь план
О необходимости планирования бизнеса сказано и написано много. И это действительно идет на пользу бизнесу. Если жить можно, плывя по течению, то строить успешный бизнес по таким же правилам невозможно.
Строя свои планы, продумайте следующее:
● какие цели перед собой ставите в конкретных цифрах объема производства, продажи, выручки и т.д.;
● определите своих партнеров, разделите зоны ответственности между ними и собой;
● снимите радужные очки, не занижайте предполагаемые бизнес-расходы и не завышайте ожидаемые цифры по доходам;
● всегда имейте альтернативный выход, если задуманный план не сработает;
● следите за конкурентами и реально оценивайте их;
● работайте со своими рисками, уменьшайте их.
Досконально узнайте свою аудиторию
Успех любого бизнеса кроется в том, что потребителю предлагается нужный ему товар. Но предложить потребителю нужный товар — очень трудная задача, так как здесь надо точно знать свою целевую аудиторию, ее потребности, возможности, ожидания, а не выдавать свое видение за ожидания рынка.
Помните, вы можете оказаться в меньшинстве. А если вы будете работать на меньшинство, то прибыли и ждать не стоит. И тогда это не имеет уже никакого отношения к предпринимательству.
Собственный бизнес — дело хлопотное, требующего и ваших сил, и вашего времени. Но если делать все взвешенно, обдумывать каждый шаг и учитывать чужой опыт, то вполне можно добиться большого успеха.
Еще больше полезных материалов для ИП на канале школы бизнеса "Я - предприниматель" в ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/sovcom_pro?clid=101
Да, согласен, что многие не верят в хорошую упаковку своего продукта, маркетинг и слабо оценивают спрос. Думаю именно это фундаментальные ошибки начинающих предпринимателей.