За 20 лет работы с KPI я твердо стою на позиции, что KPI должно быть не более трех. А если есть возможность выбрать один, то так и надо сделать!
В этом смысл системы KPI. Найти те самые, КЛЮЧЕВЫЕ показатели, которые КЛЮЧЕВЫМ образом влияют на достижение стратегических целей.
И это вполне творческий процесс, требующий опыта, смекалки, нестандартного подхода. Способность выбрать те самые три ключевых, которые дадут максимальный эффект - это высший управленческий пилотаж.
Что касается мониторинга 50 показателей и более. Конечно, тремя показателями для эффективного управления бизнесом не обойтись. Их десятки. Но контроль 50 и более показателей - это не KPI, это пульт управления бизнесом.
В чем основная проблема при постановке сотруднику большого количества показателей? Даже не 50, а 10?
В том, что выполнить он все одинаково хорошо не сможет. А приоритизация отдается ему на откуп.
И далеко не факт, что сотрудник в приоритет поставит показатель самый важный для собственника, для бизнеса. Скорее наоборот. Он выберет тот, который проще выполнить и за который он больше получит.
И не надо потом пенять на зеркало, что достигнуты не самые главные цели. Какое ТЗ, такое и ХЗ.
Если был полезен, голосуйте лайком!