Ответить на этот вопрос пока очень и очень сложно. С одной стороны, появится много свободных ниш, ранее фактически монополизированных крупными зарубежными конгломератами. С другой — рубль обесценивается, а покупательная способность падает.
К тому же большинство российских брендов либо закупает ткани и фурнитуру зарубежного производства, либо вовсе отшивает коллекции за границей — а значит, находится в прямой зависимости от курса валют и возникших проблем с логистикой. Так что процесс производства будет усложняться, а конечные изделия — дорожать. К тому же многим маркам, которые планировали выходить на рынки Европы, США и Азии придется отложить эти планы. И потом, после ухода гигантов масс-маркета российский рынок могут заполонить no name-вещи китайского производства, которые всегда будут дешевле, чем изделия локальных марок — а значит, в массе своей покупатели будут отдавать предпочтение им.
Единственное преимущество, которое неоспоримо есть у российских брендов сейчас — это лояльность определенной части покупателей. Многие готовы отказаться от покупки зарубежных марок даже в том случае, если они решат вернуться на наш рынок, и перераспределить свои расходы в пользу локальных брендов. Если таких покупателей окажется много, то есть шансы, что некоторым отечественным маркам удастся если не выиграть от этой ситуации, то хотя бы просто остаться на плаву с минимальными потерями.