Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Журналист, пишу об индустрии моды и рынке детских товаров.  · 26 окт 2022

Как одержать победу в конкурсе молодых дизайнеров?

Рассказывают организаторы и члены жюри Всероссийского конкурса промышленного дизайна одежды PROfashion Masters
Если вы делаете первые шаги в сфере дизайна одежды, то конкурсы для вас – это важный этап профессионального роста, получения опыта и наработки связей в индустрии моды. И, конечно, приятный бонус – ценные призы, стажировки и даже приглашения на работу! Во всяком случае, это именно то, что может предложить вам конкурс PROfashion Masters.
Но, к сожалению, бывает так, что талантливые дизайнеры не попадают в финал конкурса или не завоёвывают призовых мест в финале. Умение найти свой собственный стиль, свои собственные темы в дизайне и правильно себя презентовать – всё это ничуть не менее важно, чем умение рисовать, шить и конструировать. Поэтому мы решили поделиться с вами своими наблюдениями и дать несколько советов.
Эскизный этап
Наш конкурс разбит на два этапа – полуфинал и финал. На первом этапе участники представляют эскизы будущей коллекции.  И самая большая проблема конкурсантов – небрежное отношение к эскизному этапу. «Я выполнил всего два эскиза, но если попаду в финал, проработаю коллекцию как следует», – вот реальный комментарий одного из дизайнеров, представивших свою работу на конкурс.
Эскизы Нарека Джангиряна для конкурса PROfashion Masters
Но жюри не может забраться в голову к дизайнеру и узнать, как на самом деле выглядит его коллекция – поэтому презентовать её нужно как можно полнее и профессиональнее. «Отнеситесь к эскизам, как к произведению искусства – важно, чтобы вам самим доставила удовольствие работа над ними. Это всегда чувствуется и учитывается при оценке работ», – советует дизайнер Светлана Тегин, один из членов жюри PROfashion Masters.
Помимо качественного и вдумчивого исполнения эскизов, важна идея коллекции. «Ушло время рисования “просто фасончиков”, – считает Варвара Андреева, доцент кафедры «Дизайн костюма» института бизнеса и дизайна. – Дизайнер всегда выражает своё ощущение современной жизни: переживания и восторги, печаль и воодушевление. Сначала эскиз – это поиск, но потом он прорабатывается и становится всё глубже».
Эскизы Юлии Калининой для конкурса PROfashion Masters
Наконец, рассматривая эскизы, члены жюри должны понимать, как вещи из коллекции будут выглядеть на человеке: каким будет силуэт и объём, какими будут конструктивные линии, помогающие всё это создать. Эскиз – это не просто рисунок, это проект будущих изделий. «Для меня важно единство творчества и будущего конструктивного решения, – говорит Ольга Грассер, руководитель конструкторского бюро и профессиональной школы GRASSER. – Важно, чтобы модели были проработаны с учётом всех процессов проектирования. Творческие эскизы это хорошо, но я должна понимать, как с ними дальше будет работать конструктор».
Авторские принты и социальная ответственность
Теперь мы бы хотели рассказать вам о работах, которые произвели впечатление на жюри как в формате эскизов, так и в финале – на конкурсе готовых коллекций. Ксения Новикова дважды выходила в финал PROfashion Masters, заинтересовав жюри своей графикой, и дважды завоёвывала гран-при! Дело в том, что Ксения самостоятельно разрабатывает принты для своих изделий, и они у неё действительно впечатляющие.
Коллекция Ксении Новиковой для конкурса PROfashion Masters
Кроме того, свою вторую коллекцию «Снежные розы» она объединила с социальным проектом «Другие берега». В рамках этого проекта Ксения работает с художниками, имеющими ментальные особенности; она использовала рисунки своих подопечных для создания текстильных принтов. Такие истории всегда вдохновляют и трогают.
Ручная работа и безупречное исполнение
Ксения Власова и Евгения Синькова, работающие в дуэте, тоже дважды попадали в финал нашего конкурса. Жюри всегда отмечало два важных фактора: высококачественное исполнение и авторский художественный приём – граффити. Евгения самостоятельно кроит и отшивает пальто, и, несмотря на то, что она ещё студентка второго курса – получается это у неё действительно профессионально. Ксения работает с ручной росписью одежды и делает это смело и уверенно.
Коллекция Ксении Власовой и Евгении Синьковой для конкурса PROfashion Masters
3D-визуализация и коммерческий подход
Сегодня дизайнеры не ограничивают себя рисованием от руки и успешно применяют в проектировании одежды компьютерные программы, вплоть до новейших технологий 3D-визуализации. Именно такой подход помог Настасье Некрасовой получить высокие баллы в полуфинале PROfashion Masters, а также заработать главный приз в финале конкурса. Членов жюри впечатлил видеоролик с виртуальными моделями, которым предварялся показ коллекции. После него на подиуме появлялись в точности такие же модели – но абсолютно реальные! А ещё коллекция Настасьи, по мнению профессионалов индустрии, была полностью готова к встрече с потенциальными покупателями.
Коллекция Настасьи Некрасовой для конкурса PROfashion Masters
Бонус: никогда не сдавайтесь!
Ксения Новикова трижды подавала заявку на PROfashion Masters прежде чем попасть в финал, в котором, в итоге, ей достался первый приз и путёвка в финал другого конкурса – «Адмиралтейская игла» (в котором, кстати, она тоже получила гран-при). А вот другой пример: финалистка прошлого сезона Александра Кирли не вошла в список основных призёров конкурса, хотя многие члены жюри отметили её яркий и нестандартный дизайн. Зато в финале «Адмиралтейской иглы» девушка заняла первое место в номинации «Готовая одежда».
Коллекция Александры Кирли для конкурса PROfashion Masters
Поэтому главный совет: не опускайте руки и продолжайте работать, если уверены, что дизайн одежды – ваше призвание. И подавайте заявки на конкурс PROfashion Masters!
Проект реализуется при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Обложка статьи: Эскиз Настасьи Некрасовой для конкурса PROfashion Masters

Подписывайтесь на Telegram-канал об индустрии детских товаровПерейти на t.me/pesochnica_live
2 эксперта согласны