Нет, неправда.
Чтобы так заявлять, нужно весьма четко представлять какие бюджеты тратились «до» какого-то момента на «обычных» блогеров, которые не микро, и какие бюджеты тратятся сейчас на «микро». Таких цифр никто не даст.
Но, то что на таких блогеров выделяется бюджет и ведётся рекламная работа — правда. Некоторые бренды и компании создают автоматические партнерские программы. Регистрируешься, получаешь код, кто-то пришёл по этому коду и получаешь выплаты.
Но в классической рекламной интеграции — всё таки не работает. Главная причина — слишком сложная цепочка согласований. Вторая причина — касания у «микро» не настолько ценные.
Начну с цепочки.
Чтобы сделать одно рекламное размещение, нужно пройти (согласовать) несколько человек. Упрощенно: рекламный менеджер со стороны бренда, юрист со стороны бренда для составления договора, бухгалтер для проведения денег и актов и менеджер со стороны блогера (в случае с «микро» — сам блогер). Эта цепочка состоит из, минимум, 4-ех людей. И это я не трогал маркировку, которая имеет свои процессы и документы. В какой-то момент кто-то из этой цепочки станет «фиалкой», или заболеет, или его собьет машина. В итоге — выпуск рекламы застопорится или вовсе не выйдет. С точки зрения процессов, лучше в месяц сделать рекламу у 3-5 крупных блогеров, чем у множества микро-блогеров (микро-инфлюенсеров). Рекламные биржи немного упрощают этот процесс взаимодействий, поэтому сделать массированную рекламу проще. Но когда речь о бирже — блогеры становятся площадками, а не инфлюенсерами. Ценность такой аудитории близка к нулю.
Ко второму, о качестве охватов. У Ольги Берек есть исследования качества охватов у крупных и мелких инфлюенсеров. Упрощенно говоря, чтобы действительно получить более дешёвый клик за счет более активной аудитории — нужно постараться и упороться с отсевом блогеров и подготовкой целевых постов. Что слишком дорого.
Так что, о важности работы с «микро» — это искусственный тренд, созданный «узкими специалистами», которые и будут продавать рекламу среди микроинфлюенсеров. Проще говоря, говорить о том, что рекламировать у микро-инфлюенсеров — выгодно только владельцам бирж автоматизированной рекламы у таких блогеров. Это примерно как и подкасты, о том, что вам надо создавать подкаст и продвигать бизнес в нём — в первую очередь будут говорить специалисты, создающие и продвигающие подкасты, а не рекламщики.