Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Бренд H&M бойкотируют в Китае. И более того – "стерли" из интернета. Что происходит? Что будет с брендом дальше?

КитайБренды
Анонимный вопрос
Мода
  · 63,6 K
Первый
главный редактор Bazaar.ru  · 29 мар 2021

Nike и H&M однозначно попали в lose-lose situation. С одной стороны, нормы новой этики требуют от них активной социальной позиции, подкрепленной реальными действиями. Что бывает с теми, кто пытается «отсидеться», мы знаем — беспощадная «культура отмены» исключений не делает. И мировую знаменитость, и модный бренд могут «отменить» в одночасье, и наработанная годами репутация тут ничем не поможет. С другой же стороны, оба ритейлера сейчас очень рискуют потерять одновременно и огромный рынок сбыта (а стабильные позиции в Китае в условиях продолжающегося локдауна в европейских странах буквально жизненно важны), и производственные мощности (почти все линии производства этих марок находятся в Китае). Сценарий «маленькой победоносной войны» тут явно невозможен — серьезные потери будут в любом случае. А мировой коронакризис усугубляет и без того сложную ситуацию.

Сложно судить, насколько реально договориться с китайскими властями. Все знают, что они не стесняются использовать свою финансовую и торговую мощь, чтобы «продавливать» разрешение политических вопросов в свою пользу — и от этого страдали даже целые государства, не то что торговые сети. Так, южнокорейский и филиппинский ритейл и экспорт потерпели серьезные убытки после санкций, наложенных на них Китаем из-за политических разногласий. При этом довольно крупные публичные фигуры Китая, включая знаменитостей и политиков, уже призвали бойкотировать отказавшиеся от синьцзянского хлопка бренды, а вчера стало известно, что отношения с H&M массово разрывают арендодатели.

Конечно, нельзя сказать, что китайская сторона от конфликта вообще ничего не потеряет — как минимум, они упускают нескольких крупных налогоплательщиков и лишают огромное количество своих граждан рабочих мест. Но китайская экономика — по-прежнему вторая в мире, поэтому в масштабах всей страны это вряд ли будет сильным потрясением. Так что если кто-то и вынужден будет предлагать варианты компромисса, то это ритейлеры — но пока остается открытым вопрос, как сделать это так, чтобы при этом не упасть в грязь лицом на Западе. Тут потребуются настоящие чудеса дипломатии.

Автор! За ситуацией в мире следить по лучше. Китайская экономика уже не первый год занимает первое место в мире.

Журналист, пишу о моде, культуре и важных социальных феноменах: от реновации до феминизма...  · 26 мар 2021
Бойкот жителей Китая из-за уйгурского вопроса набирает обороты: он затронул уже не только масс-маркет (H&M, Nike, Adidas и проч.), но и люксовые бренды, первым из которых стал Burberry. От сотрудничества с Burberry отказалась актриса Чжоу Дунъюй — последние годы она была амбассадором бренда в Китае. Кроме того, знаменитую клетку Burberry убрали из популярной в КНР... Читать далее
Больше информации и ссылокПерейти на theblueprint.ru/tags/anna_shilova

Не думаю, что тут возможен какой-то компромисс. Вообще то идет война - торговая и информационная. Так что

Первый
Редактор рубрики "Ценности" издания "Лента.ру"   · 30 мар 2021
С H&M не так давно был скандал в связи с их переработкой вещей: вскрылось, что компания не перерабатывает, а уничтожает вещи, которые обещала переработать. Вскоре все затихло, и об этом скандале никто не помнит. Сейчас дело серьезнее - замешан политический момент, и кроме Nike и H&M, китайские знаменитости рвут контракты с adidas и Uniqlo (и рядом других мелких... Читать далее

уничтожить же дешевле. зачем перерабатывать?

Первый
Знаю, как заработать на моде!   · 26 мар 2021
Пока ответные меры Китая на заявление HM и Nike то неэтичном производстве хлопка руками живущих в исправительных лагерях уйгуров, коснулись только онлайн -присутствия. Физические магазины брендов, которые подключились к бойкотированию синьцзянского хлопка, а это, на данный момент уже: Inditex, корпорация PVH, Fast Retailing (материнская компания Uniqlo), Nike, Gap... Читать далее

Алибаба принадлежит Джеку Ма. И вообще ситуация не такая примитивная

Пенсионер. Говорить часами не готов.   · 1 апр 2021
«Все смешалось в доме Облонских...». Конфликты идут один за одним по всем направлениям: политика, торговля, экология и т.д. США просто так много лет создаваемое лидерство не отдадут. А Китай давно не та страна, которой кто-то может указывать как ему жить внутри самого себя. Впереди большие перемены. Китай проводит очень разумную и практичную политику. Он покажет всем... Читать далее
Упаковщик на фабрике. Интересуюсь историей.  · 30 мар 2021

Ничего плохого с ними, на мой взгляд, не будет.

Китаю есть чем это заменить.

Но мировая экономика Китаем не ограничивается. Ибо есть и другие страны....

Первый
Пенсионер  · 29 мар 2021

Пристиж страны превыше всего, сейчас они не покупают хлопок, другие указывают где проводить спортивные соревнования, отказываясь от спонсорства, пусть уходят с китайского рынка, со своими брендами и заводами,а то платить китайцам две копейки за труд это они в очередь встают и это их не смущает.

skydiving  · 28 мар 2021
Прочитала оба ответа с сутью конфликта. Я на стороне брендов. Что будет дальше с брендами? Если бренды готовы отказаться от китайского рынка, думаю, все равно выживут. Доходы будут меньше. Ну и что? Зато совесть чиста. А вот если бренды закроют свои заводы в Китае, пострадает уже китайская экономика и китайское население (безработица). Китайцы сами по себе, если... Читать далее

Откуда столько дизлайков под адекватным мнением? Кремлеботы постарались? Или у КНР свои компартияботы?