Так много брендов рассказывают о своей этичности, но совершенно не ясно, что за этим стоит. И если честно, это похоже на маркетинг. Как разобраться в этом самому?
Этичная мода подразумевает фокус на безопасности по отношению к животным и человеку. (Экологичная составляющая все равно имеет место быть, просто фокус именно на этичности).
То есть, если это натуральный мех или шерсть, должен быть сертификат, подтверждающий, что животные не пострадали. Если это шелк, то должен быть не обычным, а, например, «мирным» или ахимса. Натуральная кожа, очевидно, не может считаться этичной ни при каком раскладе, так как животное умирает.
Есть ответвление этичной моды — веган мода, которая не допускает использования материалов животного происхождения ни в коем случае.
Ещё один важный аспект этичной моды — адекватные условия труда и уровень заработной платы тех, кто эту ткань/одежду произвел.
Все эти аспекты должны быть подтверждены прозрачностью производства и/или наличием соответствующей сертификации. Например, обычный хлопок не может считаться этичным материалом, так как в процессе его сбора присутствует бесплатный (читай рабский) труд, то есть неэтичное производство. А вот органический хлопок уже может считаться этичным сырьём.