Пока сложно и не совсем корректно сравнивать юную «Марусю» с куда более опытной «Алисой» – ведь голосовой ассистент Mail.ru сейчас находится на этапе бета-тестирования. Поэтому какие-то баги, проблемы с точностью ответов неизбежны. Собственно, для их отладки и продолжения обучения «Маруси» и началось тестирование. Но уже сейчас можно сказать, что создатели «Маруси» вдохновлялись «Алисой», а точнее концепцией голосового ассистента как собеседника, а не как обезличенного помощника по поиску ответов в интернете. В свое время «Яндекс» глубоко и детально проработал множество тем для бесед с пользователями, наделив свою «Алису» самобытным и ярким характером и развитым функционалом chit-chat, «болталкой» – это выгодно отличает «Алису» от большинства голосовых ассистентов. И, кажется, «Маруся» будет идти по тому же пути – Mail.ru явно делает ставку на персонажа, его характер. Уже сейчас «Маруся» отшучивается, если попадает в трудную ситуацию – например, говорит «Помедленнее, я записываю» или «Судорожно ищу ответ и не нахожу».
У «Маруси», как и у «Алисы», есть интеграция с сервисами «материнской» компании. Можно с легкостью включить музыку из VK Music, причем «Маруся» хорошо распознает имена музыкантов, даже фонетически сложные. Набор навыков еще не велик, но внешние разработчики уже сейчас могут подать заявку на создание приложений для «Маруси».
«Маруся» отвечает довольно быстро, отлично распознает речь, у нее приятный голос актрисы Елены Соловьевой. Еще полгода назад далеко не все ассистенты, включая Siri, Alexa и других, слыша вопрос «А мне понадобится завтра зонт?», понимали, что речь о погоде. «Маруся» справилась сразу. Но в принципе она честна с пользователями и признается, если чего-то не умеет – не может читать стихи и не говорит на английском языке, однако при этом понимает, когда с ней говорят по-английски. Конечно, пока она во многом уступает «Алисе»: находит информацию в интернете по запросу собеседника, но не зачитывает ее вслух, включается стихийно, без необходимости, ошибается в определении геолокации. Но, повторюсь, это бета-версия, и ей многое можно простить.
существо ещё обиделось))))))
Мы как раз недавто провели тестирование Алисы, Маруси, Олега (бот Тинькофф-Банка) и Григория из «Беру.ру».
Если кратко, Алиса пока превосходит Марусю лишь в наличии «навыков» — функций, которые позволяют использовать другие продукты Яндекса через голосового помощника.
Например, проложить маршрут в картах, вызвать такси, заказать пиццу.
Полный результат исследования по ссылке на RB
Алиса НАША! Но если совместить... Вообще... Молчу) А если еще и гугл ассистента прибавить, да и Сири совместима.... Думаем как это сделать))) Двоих уже получалось подружить)
Алиса лучше намного чем Маруся. С Алисой можно и поиграть и поболтать и она заведёт таймер и погоду покажет и пробки и ответит на вопросы. Маруся многое чего из этого не умеет
Поверим на слово, не знаю, не проверяли))
Это для нормальных людей имеющих культуру и вкус не приживётся! (Вы правы только для этой категории людей)
Разработчики не понимают, что название должно быть коротким и легко произносимым. В этом смысле "Алиса" немного хуже "Сири", "Маруся" значительно уступает им обоим, а "Григорий" это полный нонсенс. Надеюсь, следующая подобная программа в России не будет называться "Аполлон Германович Бенефицианский"
Можно говорить "лИса" и алиса распознает. Так что сири не далеко ушла.
Лучше полагаться на свой мозг.
Особых отличий и нет, это просто вариант того же самого помощника, но от мейл.ру. «Маруся» умеет отвечать на вопросы, в том числе о погоде, киносеансах и билетах на поезда, включать музыку и радио и выполнять ряд других задач. В дальнейшем помощник можно будет использовать для прослушивания новостей, заказа еды и вызова такси.
привет