Относительно общечеловеческой черты быстрого привыкания к хорошему - присоединяюсь к другим авторам.
При этом есть еще один важный аспект этой проблемы - организация обучения:
- понимание руководства и эйчаров относительно того, для чего учить сотрудников (цели);
- понимание руководства и эйчаров относительно того, чему учить сотрудников;
- выбор форм(ы) обучения;
- определение групп сотрудников, которых, которых надо обучить;
- создание программ по каждому курсу;
- подбор преподавателей / тренеров;
- составление удобного расписания;
- проведение PR-кампании по продвижению идеи обучения;
- сбор и анализ обратной связи + корректировка по ее итогам всех предыдущих пунктов.
Ошибка на любом из перечисленных этапов приводит к тому, что деньги, время, физические и душевные силы могут оказаться потраченными впустую.
Еще один значимый момент. Люди воспринимают обучение как развитие и поддержку лишь в том случае, когда понимают, что конкретно мероприятия по обучению дают именно ИМ - не организации в целом, не ее руководству, не мировому прогрессу (не говоря уж о том, что не каждый человек имеет в системе своих жизненных ценностей развитие). И если они не видят в обучении пользы персонально для себя - не факт, что им захочется напрягаться.