Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как развить и поддержать культуру обратной связи?

ПсихологияБизнес и менеджмент+3
  · 12,3 K
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализация - эриксоновский гипноз. Стаж 20+ лет....  · 2 апр 2022  · gipnoz-life.ru
1) Договориться о том, что такое "обратная связь" именно в вашей организации - потому как часто разные люди подразумевают под этим выражением совершенно разные вещи. Прямо вот аутентичную  формулировку создайте. И цели пропишите - зачем это вообще делать.
2) Договориться о том, когда обратную связь давать не надо (например, в условиях нехватки времени / в неподходящем месте / при посторонних / в ситуации эмоционального всплеска / ради самоутверждения / понимая, что она ничего не изменит вследствие наличия  объективных ограничений и т.п.).
3) Договориться о том, как предоставлять обратную связь. Классика жанра - обсуждаем поведение, а не личность; объясняем последствия неправильных поступков;  критикуя поведение - предлагаем более эффективный вариант; выясняем мотивы; используем только парламентские выражения; следим за невербаликой и паравербаликой (выражением лица, жестикуляцией, темпом речи, интонацией и т.п.).
4) Договориться о схеме негативной / позитивной обратной связи - и  для ее адресата, и для того, кто ее озвучивает (как принимать и как говорить). Кстати, тут еще имеет смысл учитывать статусные различия, например, ОС в формате "коллега - коллега" - это одно, "начальник - подчиненный" - другое; "сотрудник организации - партнер организации" - третье, и так далее. Нюансов много.
5) Хорошенько оттренировать схему работы с ОС. Она очень непростая. Если ее отработать на обучении, а потом активно использовать, то где-то через месяц-полтора (в лучшем случае) появится навык. И в течение всего процесса закрепления надо устраивать "разбор полетов": напоминать людям, когда они забывают об ОС,  аккуратно поправлять, когда делают ошибки (а ошибки будут обязательно, это нормально), помогать выйти на более удачные формулировки. Этим и поддерживается культура обратной связи.
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
6 экспертов согласны
Так зачитался, что "оптом" прочёл именно как "оптом" :)
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. http://vk.com/ayupovaekaterina  · 2 апр 2022
Полностью согласна с ответом Елены. От себя лишь добавлю жизненное наблюдение. Культура прививается с помощью насилия или угрозы насилия. Культура-это очень пластичная среда и быстро реагирует на требования и наказания за невыполнение таковых.  Например, ещё 20 лет назад, выходя на проезжую часть, на пешеходный переход разумеется, гарантий того, что тебя не собьют автомо... Читать далее
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
2 эксперта согласны
Передовые бизнес-инструменты для управления мотивацией и вовлеченностью сотрудников.  · 7 апр 2022  · keyhabits.pro
Отвечает
Игорь Ниесов
Развитие и поддержание культуры обратной связи можно рассматривать в двух аспектах — психологическом и технологическом.  Чтобы психологически обеспечить возможность передачи и адекватного приема информации, касающейся действий человека или его возможностей, в организации должен быть сформирован достаточный уровень доверия. Этот уровень определяется корпоративной... Читать далее
KeyHabits — помогаем реализовать потенциал людей.Перейти на keyhabits.pro