Развитие и поддержание культуры обратной связи можно рассматривать в двух аспектах — психологическом и технологическом.
Чтобы психологически обеспечить возможность передачи и адекватного приема информации, касающейся действий человека или его возможностей, в организации должен быть сформирован достаточный уровень доверия. Этот уровень определяется корпоративной культурой и в первую очередь культурой менеджмента. Основой доверия являются определенные установки этих культур.
Примерами таких установок являются установки «Давай сбалансированную обратную связь, умело сочетая похвалу и критику» или «Представляй рабочие задания своим сотрудникам как возможность развития их сильных сторон».
Это — установки лучших менеджеров Google, которые компания специально смоделировала и целенаправленно развивает. В технологическом аспекте, обратная связь от сотрудников в виде различных опросов, исследований вовлеченности, оценок 360 и так далее, также значима для развития и поддержания кульутры. Люди должны постепенно привыкнуть к тому, что обратная связь является обязательным элементом деятельности, что она не только безопасна, но еще и полезна.
1) Договориться о том, что такое "обратная связь" именно в вашей организации - потому как часто разные люди подразумевают под этим выражением совершенно разные вещи. Прямо вот аутентичную формулировку создайте. И цели пропишите - зачем это вообще делать.
2) Договориться о том, когда обратную связь давать не надо (например, в условиях нехватки времени / в неподходящем... Читать далее
Полностью согласна с ответом Елены. От себя лишь добавлю жизненное наблюдение. Культура прививается с помощью насилия или угрозы насилия. Культура-это очень пластичная среда и быстро реагирует на требования и наказания за невыполнение таковых.
Например, ещё 20 лет назад, выходя на проезжую часть, на пешеходный переход разумеется, гарантий того, что тебя не собьют автомо... Читать далее