Для начала встреча 1-1 должна быть заранее запланирована в календаре у сотрудника и все в команде должны понимать, зачем эта встреча проводится. Хорошо бы создать отдельный документ в Базе Знаний, где прописать, что является целью и результатом 1-1, а что таковым не является. Условно «просто хорошо поговорили по душам» это не результат, а вот «обсудили узкие места и наметили основные шаги по улучшению» это уже результат.
Коллеги должны понимать, что 1-1 встреча существует для их комфорта, а не для руководителя которому важно получить отчёт и отправить сотрудника дальше работать. Поэтому на самой встрече больше слушайте и задавайте вопросы, кивайте, говорите ободряющие слова. Убедитесь, что сотрудник выходит со встречи с четким пониманием дальнейших действий, для этого перед окончанием проговорите тезисно что обсудили и с чем уходим, получите подтверждение от сотрудника и поблагодарите за уделённое время.
Вот несколько вопросов, которые могут помочь:
- С какими трудностями ты столкнулся? Удалось ли их решить? Если да, то каким образом?
- С кем из коллег у тебя самые комфортные рабочие отношения? Как думаешь, почему именно с этим человеком?
- Какие задачи вызывают у тебя негативные эмоции (раздражение, злость)? Почему?
- Какие задачи вызвали воодушевление и прилив энергии? Почему?
- Чего тебе не хватает для комфортной работы? Что я как руководитель могу сделать прямо сейчас/в рамках недели, чтобы это исправить?