Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что входит в Калгари-Кембриджскую модель консультирования? Рабочий инструмент?

  · 437
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО "Северный институт предпринимательства"  · 4 авг 2022
В 1996 году было разработано и опубликовано сотрудниками медицинского факультета Кембриджского университета Джонатаном Сильверманом и Сюзанной Куртз руководство по общению с пациентами во время приема в канадском городе Калгари.
В данном руководстве было подчеркнуто пять последовательных этапов, исходя из которых должно состоять общение с пациентом во время приема. Каждый этапом предусматривается решение ряда задач. Кроме того, в руководстве по общению с пациентами во время приема подробнейшим образом описаны навыки, которые пригодятся в процессе решения поставленных задач и достижения максимального доверия пациента и значительного повышения комплаенса, то есть действия в соответствии с запросом.
Итак, перечислим основные этапы общения с пациентами во время приема:
  1. Начало приема
На данном этапе происходит установление первичного контакта с пациентом. Для достижения необходимого результата требуется:
  • Дружелюбное приветствие пациента и знакомство с ним. 
  • Представление со своей стороны, уточнение своей роли в лечении и необходимости в этом диалоге. В случае необходимости получить письменное согласие пациента на проведение беседы. 
  • Стремиться к созданию атмосферы физического и морального комфорта для пациента. Необходимо показать заинтересованность в беседе и уважительное отношение к пациенту.
Кроме того, на данном этапе возникает необходимо в уточнении причины текущей консультации. Для этого потребуется:
  • Задавать открытые вопросы:«Что вас беспокоит?», «На какие вопросы вы бы хотели получить ответы сегодня?»;
  • Внимательно прослушать пациента о беспокоящих его проблемах без перебивания и не стоит пытаться направить диалог в интересное для Вас русло;
Совершаемые на данном этапе действия со стороны медицинского работника приведут к расположению пациента к себе и позволят выстроить доверительные отношения между врачом и пациентом. 
  1. Сбор информации
На данном этапе предусматривается проведение более подробного исследования возникающих проблему пациента.
  1. Структурирование консультации
Для достижения состояния расположения к доктору пациента и полноценного рассмотрения картины его проблемы, стоит сделать диалог открытым:
  • По окончании логической серии вопросов становиться возможным подведения итогов описания тревожащей проблемы со стороны пациента для того, чтобы удостовериться в правильности трактовки услышанного. Только после этого продвигаться дальше. 
  1. Объяснение и планирование
Для того, чтобы выстроить доверительные отношения с пациентом и тем самым добиться максимального комплаенса, возникает необходимость предоставления правильной информации в достаточном объеме.  
  1. Завершение приема
В конце приема и общения с пациентом необходимо резюмировать сказанное и составить окончательный план совместных действий пациента и врача.
Данный опус написан на основании материалов, предоставленных с сайта