Как дефектолог по первому образованию хотела бы отметить, что "абсолютно необучаемых" людей крайне мало. Даже там, где налицо серьезнейшее органическое поражение мозга, можно сделать довольно-таки много. Другой вопрос - сколько на это потребуется ресурсов и есть ли для этого условия.
Но мы ж не о дефектологии, а о развитии персонала в бизнесе. Впрочем, я и тут не ставила бы штампа относительно "абсолютной необучаемости" - просто иногда эйчары, руководители, специалисты по обучению отчетливо наблюдают картину: "Не в коня корм" / "Овчинка выделки не стоит". Т.е. усилия по обучению конкретного сотрудника никак не отбиваются (при условии, что процесс обучения организован правильно, а у этого сотрудника есть мотивация научиться) - он не дает даже приблизительный результат в те сроки, которые планировались на старте.
Опасно бывает рубить сплеча и делать такой вывод по итогам одного-двух мероприятий по обучению: всегда есть риск, что именно сейчас звезды сошлись не так. Но если и после третьей попытки наблюдается такая же картина, то проще бывает свернуть процесс и не тратить нервы, время и деньги.