Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как повысить уровень осознанности на обучении?

ПсихологияОбразование+3
  · 10,6 K
Образование, искусство, философия  · 25 янв 2023
Осознанность в обучении - это чёткое понимание в процессе обучения того, что я делаю, зачем я это делаю, где располагается данный раздел знаний (умений) относительно общей картины осваиваемого знания, как это конкретное знание (умение) я могут применить. Поскольку обучение - это всегда взаимодействие, то отвечать на данные вопросы должен в каждый конкретный момент обучения как учитель, так и ученик. Однако это не так просто, как кажется.
Ответ на первый вопрос (что делаю) достаточно прост во время учения. Поскольку ученик только начинает что-то осваивать, то автоматизма ещё нет и большинство действий приходится совершать осознанно.
Но вот второй вопрос (зачем это делать) довольно часто ставит учеников в тупик. "Делаю потому, что так сказал учитель". Сказали приседать - приседаю, сказали решить 20 примеров - решаю, сказали выучить 15 иностранных слов - учу. Но ведь и многие преподаватели поступают не менее странно: "Отринь всякие сомнения и рассуждения, и делай то, что я велю! Потом поймёшь, зачем это нужно". Это "потом" и лишает всякого смысла настоящее действие, превращая его в пустое механическое делание. Замечено, что на этом этапе учения теряется до 50% осознанности. И потом её (осознанность) восстановить бывает непросто.
Ученик, в силу своей пока ещё недостаточной подготовки, не может самостоятельно увидеть всю картину той области знания (практики), которую он осваивает. И здесь совершенно необходимо специальное усилие преподавателя. Мы ведь в повседневной жизни действия свои совершаем не только в сию секунду, но и видим их продолжение/завершение. Странно было бы требовать от человека, чтобы он пришёл хоть куда-нибудь, не указав ему цели и не показав мира, по которому он идёт: "Иди! Вокруг не оглядывайся! Потом поймёшь куда шёл и где ты". Нонсенс, но именно так и поступают многие преподаватели. Они не показывают "карту местности", по которой ведут ученика. И при этом, на каждом шагу требуют от него осознанности. 
И, наконец, практика. Мы учимся не для того, чтобы знать. Просто знание находится только сознании знающего. Миру оно бесполезно. Нужно и востребовано то знание, которое перешло в умение. "Я знаю, что такое электричество. Но розетку электрическую поставить не смогу. Боюсь перепутать провода". "Я знаю, как движется автомобиль. Но за руль не сяду. Не умею". Разумеется, не каждый элемент знания нужно переводить в умение. Но понимать, что данное знание рано или поздно приведёт меня к такому-то умению, необходимо. При этом, умения бывают разные, не только в области физических действий. Умение думать и рассуждать, говорить и общаться, учить и учиться - всё это тоже нужные умения. И хорошо бы чётко понимать, какое учебное действие приведёт к освоению данных умений.
Кстати, все перечисленные выше условия повышения осознанности прямо и активно влияют на мотивацию к учению.
1 эксперт согласен
Запись на консультации по ссылке в профиле  · 24 янв 2023  · alex1.glideapp.io
Найти мотивацию "Зачем мне учиться". 1. ✅У ученика должна быть железобетонная мотивация учиться. Желательно максимально прямая и прикладная. (Например человеку лет 30, работающему уже лет 5 и занимающего руководящую должность среднего звена стало понятно (плюс начальство дало понять), что для дальнейшего роста очень нужен какой-то новый навык. Пусть испанский язык. И... Читать далее
Индивидуальные психологические консультации онлайнПерейти на alex1.glideapp.io
1 эксперт согласен
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 13 мар 2023  · youtube.com/smapse
О преимуществах осознанного подхода по жизни говорят очень много, и даже научно доказано, что такой подход благоприятно сказывается на учебе, работе, личных взаимоотношениях. Что, в общем-то, логично и никакой не сюрприз. В учебном процессе, при работе с учениками (особенно школьниками) чрезвычайно важно эту осознанность развивать через простые методы — поощрение... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 26 янв 2023
На первой стадии надо понять, как процесс работает (при отсутствии опыта). Нужно механически научиться учиться, набить "шишек". Затем попытаться разобраться, что сделали не так, то есть основательно "поковырять" изначальную схему обучения. В этот момент и включается осознанность. Начнетё осознанно её менять исходя из опыта и ошибок в рамках него.
IT-специалист, методология, обществоведение  · 25 мар 2023  ·
LookeronYK
Целенаправленность, о которой здесь говорят многие, - это косвенный фактор, способствующий осознанности процесса учебы, обучения себя (я буду говорить об этом, - нам важно чтобы обучающийся делал это осознанно). Ближе - непосредственно применение. То есть в идеале должен быть симбиоз учебы и деятельности, в которой получаемые знания применяются. Но это мы опять... Читать далее
Путешествия автостопом, чтение книг, изучение английского и других языков. Всегда ищу...  · 25 янв 2023
Не торопиться. Если что то не понятно, лучше остановиться и еще раз перечитать. Если какое-то слово или выражение не понятно, лучше загуглить и посмотреть значение. Еще после урока, лучше уделить 10-15 минут и посидеть и проанализировать урок
2 эксперта согласны
Учебный центр TeachLine, Менеджер  · 25 янв 2023
1. Человек точно должен понять, зачем ему это надо. Что он от этого получит, какую пользу в своей жизни. Если  он сам не может в этом разобраться, наша задача объяснить это. 2. Он должен получить результаты и уметь их интерпретировать.  Сейчас все продают через офферы "Вы станете богатыми и знаменитыми", не никто не говорит чего это будет стоить. Навык запуска таргетиров... Читать далее
1 эксперт согласен
Бизнес- тренер года в России (Forbes.ru); президент Корпорации бизнес –тренинга...  · 15 февр 2023
Для того чтоб повысить уровень осознанности участников на обучении в тренингах, семинарах или ряде других моментов, мы активно пользуемся и рекомендуем применение так называемых трансформационных тестов. О чем идет речь? Речь идет о том, что, например, при применении Mind effectivenes developing method, так называемый метод " развития эффективности делового сознания"... Читать далее
Как я понимаю, обучением. 2 + 2 = 4  это понятно, так как ранее нас обучили счёту. (. . . .) что-то написано на иностранном языке, который не знаком, поэтому это не понятно. Прежде всего обучаем тому, что будет понятно памяти обучаемого. Обучаемый это ПОНЯЛ и запомнил. . . . далее продолжаем обучение этим же принципом принятия человеком новых знаний. Читать далее
"…что будет понятно памяти обучаемого" - мне непонятен смысл этого предложения.  Значит ли это, что повысить... Читать дальше