Начну с определения, который нам предложил
РБК: Мастермайнд — это групповой формат близких по духу людей, которые регулярно встречаются вместе, чтобы поддерживать друг друга и помогать с личными и профессиональными проблемами.
Почти 5 лет назад стали успешно запускать циклы мастермайндов в формате саморазвивающихся сообществ в нескольких системных интеграторах, вендорах и др. Ключевые вектора: mind-fitness, начинающим руководителям (оперативный и проектный менеджмент), коммуникативные клубы, книжный клуб и др. В одной компании “развернули” 16 сообществ, которые успешно действовали с сентября по июль. В период пандемии почти все такие проекты «переехали» в онлайн пространство.
Основные выводы:
- Сообщества - прекрасный инструмент развития и вовлечения персонала.
- На 2-3 встречу формируется основной костяк участников.
- Люди готовы «до» и «после» работы повышать свою эффективность и думать о будущем своей Компании.
- Каждая новая встреча должна быть непохожей на предыдущие.
- Амбассадороми каждого сообщества нужно делать самых активных и заинтересованных сотрудников.
Небольшое дополнение. Сообщества в Я.Кью - одна из разновидностей мастермайнда. Вполне рабочий и эффективный инструмент обогащения новыми знаниями, поиск истин, разделения взглядов с единомышленниками и др.