Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Тур.оператор/Тур.агент обязан нести ответственность за предоставленные услуги от и до?

Родители улетели в отпуск, тур выкуплен у местной тур.фирмы - полный пакет, перелёт проживание и т.д.
По прилёту, предоставленный номер имел некоторые погрешности (запах, не тот вид который был забронен). По телефону, общалась я сама с отелем,договорились через 2 дня поменять номер,так как отель был полностью заполнен.
Разговаривая с тур оператором, у кого купили тур,получила следующий ответ - вы сами такие вещи на ресепшене решайте,мол мы через принимающую компанию решать будем дольше и дороже.
Я сама работала 2 года в туризме до пандемии, но у меня директор приучил нас так, что всё ведём мы - решаем, разруливаем, находим выходы - туриста дело приехать и отдыхать, грубо говоря.
На опыте - как вы поступаете? вопрос скорее к сотрудникам тур.фирм
ЮриспруденцияТуризм+2
Воронова Сабина
Путешествия и туризм
  · 1,8 K
Практикующий юрист. 44-ФЗ, 223-ФЗ. Медицинское право.  · 20 февр 2022
Добрый день!
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. Таким образом, закон исходит из того, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору.
В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг:
· услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);
· тип и качество питания;
· услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферты;
· услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;
· программу пребывания и маршрут путешествия;
· иные, предусмотренные договором условия путешествия.
Если туроператор или турагент в рамках заключенного договора информировали Вас о том, что жильё будет соответствовать, например, 5 звёздам и будет включён завтрак, уборка номера каждое утро, то да, он несёт ответственность.
Турист вправе предъявлять требования к турфирме по всем ее обязательствам, предусмотренным в договоре, т.е. требовать от нее ответа за качество и состав оказанных ею услуг (в том числе, если они в рамках договора оказываются и другими лицами).
Нужно проанализировать договор.
Рекомендую зафиксировать все проблемные моменты и предьявить в письменном виде претензию.
но более подробно можно сказать только после анализа договора
2 эксперта согласны
8 лет отправляю на отдых в жаркие страны. Собственник турагентства.   · 21 февр 2022
Здравствуйте, здесь важно четко понимать разницу между туроператором и турагентством. Действительно в рамках ФЗ 132 туроператор формирует тур (комплекс услуг по перевозке и размещению) А турагент занимается реализацией этого тура туристам. И туроператор обязан дать корректную информацию, а агент в ней разобраться. Для этого мы платим за рекламные туры и прочие обучения... Читать далее