B cвoй caмый пepвый caмocтoятeльный выeзд зa гpaницy, я oкaзaлacь в квapтиpe чyдecныx cyмacшeдшиx итaльянцeв-пyтeшecтвeнникoв (Бoжe, xpaни air-bnb). Мы cидeли y ниx нa вepaндe, пили кaкoe-тo пpeкpacнoe винo, зaкycывaли фpyктaми, c coceднeгo дepeвa нa нac кocилcя дoзpeвaющий мaндapин, в вoздyxe пaxлo aпpeлeм и cчacтьeм.
- Bay, ты из Рoccии, - c нeпoддeльным вocтopгoм пpыгaл вoкpyг мeня Алeccaндpo, - Кaк тeбe пoвeзлo!! Кaк я зaвидyю!! Ты жe мoжeшь вooбщe в любoй мoмeнт взять и СЕСТЬ НА ТРАНССИБИРСКУЮ МАГИСТРАЛЬ!
Я пoдyмaлa, чтo нaдo мнoй издeвaютcя. Нo тyт жe вcтyпилa в paзгoвop eгo нeвecтa:
- Этo, кaжeтcя, eдинcтвeннaя вeщь, зa кoтopyю я нa нeгo oбижeнa. Пoнимaeшь, я никoгдa нe eздилa пo тpaнccибy, a oн c дpyзьями ycпeл cкaтaтьcя, пoкa мы eщe нe пoзнaкoмилиcь! Глyпo, кoнeчнo, нo я тaк зaвидyю, нy пoчeмy бeз мeня, нy милый?
В железнодорожном туризме есть место романтике! И рано или поздно любому "пробитому" туристу приходит в голову мысль: а не махнуть ли из Питера до Камчатки на поезде. Трушненько. С попутчиками, со слипшимся и слегка сыроватым бельем, кинематографичной проводницей тетей Глашей, с крепким чаем в подстаканниках и мелькающей за окном бесконечной Россией. Прямо скажем, что такое путешествие не для слабонервных даже сейчас, в конце первой четверти 21 века.
Но и жд-туризм уже давно другой.
Например, ОАО «РЖД» предлагает пассажирам воспользоваться услугами туристического ретропоезда «Рускеальский экспресс» на паровозной тяге по маршруту Сортавала – Рускеала (Горный парк «Рускеала») – Сортавала. Интерьер вагонов выполнен в оригинальном дизайне «Николаевского экспресса», в стилистике конца XIX – начала XX века. В ассортимент вагона-ресторана входят легкие закуски, горячие и прохладительные напитки, в том числе национальной карельской кухни.
(фото РЖД)
Веха времени и дань инстаграму: в поезде есть даже специальная фотозона.
Аналогичные поезда курсируют по маршрутам:
«Селигер», Бологое – Осташков – Бологое
Ярославль – Рыбинск
Вопреки опасениям, билеты на эти поезда не в верхнем ценовом сегменте, если не брать программы типа "нового года" и т.п. И даже в одном из вагонов возможно путешествовать с собаками. Сами мы еще не пробовали, но домашние пробовали и делились фото:
Знаем, знаем, что правила русского языка позволяют склонять название и сказать «выходные в Сортавале», но не финского и не карельского. И местные обижаются на склоненения: в Куркиёки. а не в Куркиёках, в Сортавала и Рускеала, а не в Сортавале и Рускеале...
Рускеала (это старый мраморный карьер, который сейчас сделали чудным парком, но слегка перекрутили по раскрутки и излишне облагородили, на мой взгляд, получилось гламурно):
Словом, ехать в эти края ехать, а если еще и ехать на паровозной тяге - ЭТО НЕЧТО! Очень советуем! Всем семейством советуем. Интересно будет всем: и взрослым, и детям.
В своем крайнем путешествии по Северу мы посетили еще одно уникальное место - Авгюнская УЖД
ДЕПО единственной оставшейся муниципальной узкоколейки на Севере. Не так уж много осталось действующих узкоколеек в России, минимум одна из них находится в Архангельской области. Если быть точными, всего две: эта и в Алапаевске. Большинство давно разобрали на металлолом... Единственный вагон тут возят тепловозом раз в неделю по понедельникам до поселка Сойга в 30 километрах. До него можно добраться только по узкоколейке или на самолете. К сожалению, на сам поезд к семи утра мы не попали. Да и провести целый день в Сойге до отправления обратно в 17.00 для нас сейчас было непозволительной роскошью. Но в белые ночи, которые, как известно, на Севере еще белее, чем в Питере, обязательно вернемся.
Есть еще УЖД Кирово-Чепецк - муниципалитет его дотирует, но оператор там частник. Есть еще несколько музеев (например в Тесово), но без регулярных перевозок.
В окрестностях Переславля (18 км от города) от местечка Вёкса до поселка Талицы сохранилась заповедная линия узкоколеек. Здесь и расположился музей «кукушек» под открытым небом, экспонатами которого стали паровозы, вагоны и другая техника прошлых лет. Посетить именно этот музей нам посоветовали сотрудники другого музея – музея Ростовского Кремля, за что им еще раз огромное спасибо. Для путешественников по Золотому кольцу неизбежен момент пресыщения белокаменными, поверьте, самое то поехать «полечиться» и восстанавить баланс «впечатлялки» удивительной техникой.
И даже прокатиться на дрезине: 500 метров с горки, 500 - на горку.
Как добраться в музей паровозов:
Ярославская обл., Переславский р-н, пос. Талицы, (п/о Купанское), ул. Лесхозная, дом 1, (48535) 4-94-79, N056 48.119, E038 38.907
Режим работы: среда-воскресенье, с 10-00 до 18-00, понедельник, вторник - выходные дни.
Еще в 2017-м году рядом располагалась экспозиция еще одного частного семейного музея. Ретро-машины и механизмы конца XIX - середины XX века. Для желающих перекусить был буфет с очень вкусными пирогами, пробовали, заверяем. Но уже через год ни машин, ни буфета мы в тех местах не обнаружили. Не пережили конкуренции!
ЖД туризм очень популярен среди иностранных туристов, как вариант въездного туризма по России. Но маршрут всегда один Транс-Сибирская магистраль. Как правило начинают её из Москвы (реже из Санкт-Петербурга), а конечным пунктом выбирают Владивосток. Купе или плацкарт, или даже общие вагоны выбирают любители советской экзотики. Люди побогаче и более требовательные к... Читать далее
Член Русского географического общества. Специалист социально-культурного сервиса и... · 11 окт 2021
Ну мой взгляд самый бесполезный способ перемещения:
- довольно дорого;
- еды вкусной в наших поездах нет;
- соседи все незнакомые и не факт, что адекватные попадутся;
- за вещами надо следить;
- в интересном или нужном тебе месте остановку не сделать;
- нормального туалета и душа нет;
- далеко не во все интересные места можно добраться;
- ехать дооооооооооооооооооооооооо... Читать далее
Когда - то в детстве мы часто ездили поездами в отпуск. И воспоминания только положительные остались. Новые знакомства, интересные истории людей, которых больше не увидишь. Хотя бывали случаи экстремального такого перемещения на поезде, благо не у нас в стране, воспоминания те еще)). А если сейчас брать, то я бы не поехала поездом на далекие расстояния, одно дело ночью... Читать далее
Полагаю, очень перспективный вид путешествий.Если бы по Золотому Кольцу сделали такой ж/д тур, я бы первый в очередь за покупкой встал.Удобно же, никаких вопросов с подбором отелей по пути следования. Потенциал, на мой взгляд, очень большой.
Нормальный туризм, но все зависит от спроса. Есть в мире очень дорогие поездки, где акцент на сервис в вагоне. Я в школьные годы ездил в жд экскурсионный туризм, когда вагон вместо гостиницы, там живешь и ночью переезжаешь в другое место. А днем проводятся автобусные и пешеходные экскурсии. Очень неплохо было. Все дело в бюджете поездки и спросе за такой бюджет... Читать далее
Инженерные коммуникации жилых домов и общественных зданий. Люблю путешествия. Иногда... · 10 окт 2021
К железнодорожном туризму отношусь положительно. Особенно он актуален в поездках по России и ближнему зарубежью. В РЖД появляются новые комфортабельные вагоны, медленно, но совершенствуется сервисное обслуживание пассажиров. Я путешествовал в июле-августе прошлого года. Поездкой остался доволен: новый вагон, чистоту и порядок в нем поддерживали доброжелательные... Читать далее
Приведу пример из своего кармана: У меня в своё время был смещенный туризм автобусный с железнодорожным - на отлично. Автобусным он был с Владикавказа до Тбилиси, а потом на поезде до Батуми. Очень удобно во всех отношениях.
Путешествие, учусь делать ремонт в квартире, театры, музеи, · 12 окт 2021
Если это будет, как в советские времена, то я с удовольствием попутешествовала. Ну и конечно с адекватной ценой. С удовольствием поехала бы в Прибалтику.
Блоггер. Подкастер. Рыболов. Сам - себе эксперт. Отец семейства и просто творческий... · 25 окт 2021
Сейчас подобное активно развивает РЖД и это здорово. Я всегда, еще с детства любил все железнодорожное с точки зрения пассажира и сейчас спустя годы, испытываю скрытые особые чувства от поездок поездом.
Будет время, почитайте мою статью про уют железнодорожных вагонов, вспомним атмосферу и эмоции этого дела. Читать далее