С некоторыми людьми сложно наладить контакт — они сплетничают, неуместно подшучивают, задают некомфортные вопросы — в общем, вредят лезут в ваше личное пространство и вредят.
И если в обычной жизни с токсичным человеком можно просто прекратить общение, когда работаешь с ним в команде — избежать коммуникации не получится. Придётся учиться работать в команде даже с теми, кто доставляет вам неудобства. Вот 3 совета, как это сделать:
- Установите личные границы. Забивать на нарушение границ не стоит, лучше обозначьте коллегам, какое отношение для вас ОК и какое нет. Например, если не готовы обсуждать личные темы на работе — открыто скажите это.
- Поддерживайте уважительные отношения. Не лезьте в чужие конфликты, чтобы потом не оказаться виноватым, и не обсуждайте никого за спиной. Тем самым не испортите отношения с коллективом и не приведёте к конфликтам.
- Начните говорить «нет». Если понимаете, что вами манипулируют и заваливают задачами, которые вы делать не готовы — учитесь отказываться. От этого вы не станете менее ценным специалистом, а коллеги будут с уважением относиться к вашим личным границам.