Как я уже изложил в предыдущем ответе, доказать существование Бога с позиций материализма невозможно, не это не проблема теистов, это просто некорректно поставленная задача, материализм никак несовместим с Идеальным Богом.
Таким образом, чтобы приближаться к доказательству существования Бога - нам строго необходимо нужно хотя бы не отрицать возможность объективного существования идеального, не отрицать возможность того, что идеальное первично по отношению к материальному.
Итак. Материя существует.
Материя является формой обусловленного бытия.
Обусловленное бытие - такое бытие, которое от чего то зависит. Наглядный пример - зависимость существования человека от еды, воды, воздуха, температур, да и самого пространства, времени, и материи.
Одним из необходимых условий существования всех форм материи - является особый объект, именуемый термином Вселенная.
Вселенная - нечто целое, охватывающее собою всё материальное: саму материю/энергию, пространство, и время. Это значит, что вселенная обладает двумя примечательными характеристиками:
что с одной стороны, существование Вселенной не зависит от существования отдельного атома, камешка, планеты, или галактики, то есть по отношению к этим элементам Вселенная абсолютна. Но вот сами атомы, камешки, планеты, и галактики немыслимы без существования вселенной. То есть, части вселенной зависят от целого.
Но в то же самое время, поскольку Вселенная является целым частей - то существование Вселенной обусловлено всем множеством своего содержания. А это значит, что существование вселенной обусловлено, то есть не является абсолютным в собственном смысле.
Итак, Вселенная зависит от частей, а части зависят от вселенной. Эта ситуация с циклом зависимостей не может быть устойчивой, поскольку циклические зависимости, как и бесконечные цепочки зависимостей делают существования чего бы то ни было вообще не возможным.
Для существования чего то обусловленного - логически необходимо, чтобы существовало нечто Абсолютное в собственном смысле, то есть, не зависящее ни от чего. Только Абсолютное Бытие может стать первопричиной для относительного бытия. Таким образом, без Абсолютного Бытия существование материи является невозможным.
Разумно ли Абсолютное Бытие, Первопричина, или нет?
Вечная неразумная причина может порождать только вечные следствия.
Единственный возможный способ, которым Вечная Первопричина может породить динамическую цепочку причин - совершить волевой акт.
Следовательно, Абсолютное Бытие является Разумным, то есть является Богом.
Итак, Абсолютное Бытие является
Абсолютное Бытие - это и есть Бог.