Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько бы изменилась Российская империя с 1861 года, если бы манифест об отмене крепостного права был бы не только на бумаге?

ИсторияДомашние задания
  · 21,1 K
Образование высшее. Люблю жизнь и все, что с ней связано  · 29 сент 2021
ВЫ знаете она изменилась. И всего лишь с замечанием ВИЛа
«Вот черта русского характера: когда ни одно дело до конца не доведено, он всё же, не будучи подтягиваем из всех сил, сейчас же распускается. Надо бороться беспощаднейшим образом с этой чертой. Я не знаю, сколько русскому человеку нужно сделать глупостей, чтобы отучиться от них». «Русский человек – плохой работник по сравнению с передовыми нациями». «По части организаторских способностей российский человек, пожалуй, самый плохой человек». «Мы дьявольски неповоротливы, мешковаты, сколько ещё у нас обломовщины, за которую нас ещё неминуемо будут бить». Вячеслав Молотов вспоминал: «Ленин говорил: «Русские ленивы. Поболтать, покалякать – это мы мастера! А вот организовать».
Правда интересно про нас ленивых мутантов.
ВИЛ: посадите кого-нибудь в тюрьму за бюрократию., а иначе ей-ей ни черта толку не будет. .. .при том людском... Читать дальше
Посмотрите на Финляндию, посмотрите на Польшу, посмотрите на Прибалтику, посмотрите на Манчжурию, посмотрите на Аляску. На Персию тоже посмотрите.
Судя по расчётам тогдашних экномистов и юристов крестьяне бы закончили выплаты за земли полученные к концу 1950-ых годов!
ЧУШЬ И ЛОЖЬ! Ленин писал правильно и глубоко! А вырванные из контекста фразы, искажают суть высказываний... Если они вообще его слова, а не приписанные ему.
Простой пример! Как сказал Ленин:
Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность.
@Александр RedDRN Серебряков, вообще-то это выражение стало известно после "бесед с Молотовым". Кого там имел в виду ВИУ - кто его знает, ленинцы, например, утверждают, что интеллигенцию. Но если так, какого чёрта путать русских интеллигентов с русским народом, если сами интеллигенты от своей русскости отказываются, а посему и в самом деле русскими не являются?
это что авторитеты?Что организовал Ленин.?Развал и уничтожение.
.
В наше время совершенно неверно понимают проблему крепостного права. Понимают как проблему личной свободы крестьян. Но проблема была не в личной свободе, а в земле. Крестьяне и без манифеста могли уйти от помещика (что некоторые и делали), надсмотрщиков там не было и после работы в поле крестьян никто не запирал на замок. Для крестьян проблема земли была важней проблемы личной свободы. Они считали землю своей - "спина панская, земля крестьянская". Помещики были не против освободить крестьян, но без земли, её они считали своей частной собственностью. Правительство выражало интересы помещиков и состояло в основном из них же. Но "освободить" крестьян по английскому варианту (огораживания) боялось - был бы тотальный бунт по всей стране. Вот и тянули с решением крестьянского вопроса более ста лет. Фактически до прихода большевиков, которые помещиков просто разогнали.
Вопрос некорректен - крестьян освободили не на бумаге, а многих даже насильно. Но крепостных в РИ было не более 40% от общего числа крестьян, так что значение этого акта преувеличено. Землю имений поделили примерно пополам между помещиком и крестьянами, при условии беспроцентной рассрочки выкупа, но сам выкуп был конечно великоват. Впоследствии несколько раз долги прощали, так что после 1910 вопрос о платежах уже не стоял. Дележ был не вполне справедливым, но стремились сохранить высокую товарность с/х, зоо- и агротехнику, которую обеспечивала именно помещичья доля и ее профессиональные управляющие. Раздали бы общине - сильно пожалели бы уже на следующий год. Так что не все так просто.
Ну, а что касается цитаты ВИЛ про русских, то это не новость и чести ему не добавляет - при всем уважении, он сам был ни кто иной как болтун и политикан, почти всю сознательную жизнь провел за границей за книжками, а там и сейчас побогаче деревня будет.
Чащин Сергей: "Правда интересно про нас ленивых мутантов".
Кто вы, ленивый мутант, откуда родом? В какой стране живёте сейчас?
Выпускник исторического факультета, писатель. Из всех жанров книг предпочитаю фэнтези...  · 24 окт 2021
Я сам люблю думать на тему "а что если?" Однако в ситуации 1861 года какой-то иной реформы, чем та что была проведена, быть не могло. Почему? Да потому, что права голоса в реформе у крестьян не было. А значит она воплощалась в жизнь в интересах помещиков, владельцев заводов, газет, пароходов и конечно же государства. Собственно, именно государство в результате и... Читать далее
А было бы что-то типа "освобождения" негров в США. Кстати, в отличие от России их хотели выслать назад в Африку.
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 14 дек 2021
Манифест об отмене крепостного права и был не только на бумаге.
Другое дело, что реформа не могла быть крестьянской - с раздачей земли. И не могла быть помещичьей - без раздачи земли.
Она была бюрократической, чиновничьей. С компромиссными решениями по каждому конкретному случаю. С комиссиями и переговорами. С назначением цены и сроков выкупа.
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 29 сент 2021
Россия всегда развивалась иначе (так исторически сложилось), но в какой-то момент она начала следовать по стопам Европы, у которой был иной путь. По ходу дела, выяснилось, что все европейские "штучки" вводились несистемно. В лучшем случае, это был красивый фантик (содержание старое), либо новые "детали" ломали существующую систему. Манифест сработал, но спустя годы, и в... Читать далее
Что это за списки нежелательных организаций, которые придумали в России? Есть ли еще такие списки в других... Читать дальше
По специальности я историк, по призванию - публицистка и журнаистка, по убеждениям -...  · 25 сент 2021
Начнём с того, что манифест 1861 года действвительно отменял личную зависимость крепостных крестьян. Но царское правительство отменило крепостное право в интересах не крестьян, а помещиков. Как сказал сам Александр 2,"Лучше отменить крепостное право сверху, нежели ждать, когда оно начнёт само собой отменяться снизу". Если бы крестьяне были освобождены с землёй (более... Читать далее
1 эксперт согласен
Здравствуй, советская школа! Помню. :)
Филолог, переводчик, любитель истории и культуроведения  · 27 сент 2021
1. Вопрос задан некорректно. Он предполагает, что реформа 1861 года была только на бумаге. Между тем, реформа 60х годов изменила полностью все общество России, обеспечив вторые после США темпы экономического развития в истории мира. Причем без принудительного труда. 2. Освобождение крестьян "с землей" это жупел, который всерьез стал навязываться деятельностью... Читать далее
Хотел в начале прочтения этого комментария "минуснуть" , но почитав дальше изменил своё мнение. Вы правы.
Юрист. Пишу статьи и книги по правовым и политическим вопросам, по психологии и для детей.  · 26 сент 2021
С чего вы решили, что отмена крепостного права была "только на бумаге"? В том-то и дело, что она была реальной. Другое дело, что это был компромисс. Поэтому недовольны были все. Поэтому Александра Второго и убили. За то, что "обманул народ", за то, что "прижал помещиков", за то, что "нарушил экономические связи и страна не развивалась", - короче, за то, что "всё... Читать далее
В действительности, манифест 1861года, был практически принят, но всё же остался как бы на "бумаге ",так как... Читать дальше
История, социальная философия, география, этнология  · 28 сент 2021
Лучше всего для России, если бы этот документ остался лишь бумагой в архивах. "Освобождение крестьян" запрограммировало социально-экономическую отсталость и неизбежно вело к революции 1905 года. Если искать аналоги, то реформа 1861 года полностью идентична "приватизации" 1990-х, с одинаковыми результатами - катастрофа и зависимость от иностранного капитала. Это в... Читать далее
без реформы россия бы так и продолжала отставать
и в конце концов революция
Первый
Философия,логика,интеллектуализм, логико-понятийные начала, в том числе в приложении к...  · 26 сент 2021
Манифест 1861 г. переводил крестьян из рабской зависимости в феодальную (пусть и временно-обязанную) зависимость т.е приклеплял их к земле, а не к помещику. За это на крестьян еще и накладывались компенсационные выплаты. Лучшей же землей продолжали владеть помещики и поэтому крестьяне вынуждены были на них работать уже, так сказать, добровольно принудительно. По... Читать далее
1. Рабство и крепостная зависимость это разные вещи. Раб это собственность хозяина. Крепостной это право владения... Читать дальше
инженер по эксплуатации военно - инженерной техники. увлекаюсь историей народного самоупра...  · 26 окт 2021
Вопрос не совсем понятен; если автор вопроса, подразумевает что "на бумаге": - это то, что крестьян освободили без земли? Тогда ответ; с какого это перепугу, дворяне, предки которых, как они считают "пролитой за царя и отечество кровью" землю заслуженную, должны кому то отдавать за спасибо? Второй вопрос: крестьян освободили(45-48% их и было крепостных), не из... Читать далее
1 эксперт согласен