Ниже написали, что официант- это человек, который всех ненавидит. И я хочу сказать- это очень, очень плохой, никакой официант.
Да, всем профессиям, работающим с людьми, бывает не просто, и однажды при долгой работе наступает профессиональная деформация. Так как люди приходят очень разные. Скандалисты и привереды, просто пьяные, категорий может быть миллион)
Это наверно один из минусов. Но- хороший официант, тот, кто правда любит свою работу, не станет ненавидеть всех людей из-за пары неприятных личностей. Он просто сразу знает, что этого не избежать и умеет работать с такой категорией гостей. Или учится уже в процессе работы.
Особенности работы официантом зависят еще и от специфики заведения- дорогой чопорный ресторан и веселый свободолюбивый рок-бар. И ут стоит выбрать по своим ощущениям, куда хочется больше- к элите или "своим в доску". Это определит и круг общения: руководители, новые друзья из числа коллег, гости заведения. И мироощущение в целом.
Да, это работа на ногах. И бывает, что присесть и правда за всю смену ( а иногда они по 12-16 часов и обычно в ночное время) просто некогда. Но я не знаю ни одного заведения, где присесть в отсутствие гостей было б нельзя.
Хорошие чаевые- да, это есть. Но здесь надо постараться. Чувствовать людей и их настроение. Понимать, с кем можно пошутить, а с кем держать дистанцию. Какие блюда предложить, если спросят совета, тоже часто зависит от гостя. Уметь выслушать, если нужно. Посочувствовать (иногда и так), улыбнуться и приободрить. Так что работа официантом - это невероятно сильная прокачка (при вашем желании этому учиться) модных нынче soft skills (личных качеств и навыков общения) которые пригодятся везде- в личной жизни, в работе, в коллективе любом, в построении карьеры.
Каким бы гением не был человек, если он не умеет общаться, мало кто согласится его терпеть.
Мне кажется, плюсов намного больше, чем минусов)