Ну во-первых, быть официантом-"призвание" ( или психическое отклонение), потому, что только ненормальные люди могут любить эту профессию! Такая, как -я! Если многие в детстве мечтали быть докторами, архитекторами или актрисами, я честно, хотела быть официанткой! Я проработала официанткой в сумме 3 года (потом просто выросла по карьерной лестнице) и, знаете, замечательные годы моей жизни.
Мой опыт:
Абсолютно ненормированный график, конечно, работа по выходным и забудьте про свободный вечер в субботу! ( хотя привираю-бывал)
Далее, то, что у вас выходной, ну это ничего не значит, могут позвонить и попросить выйти на смену через полчаса, тк кто-то заболел или не явился. (И еще удивиться, что у вас есть личная жизнь и вы не можете)
Постоянно недовольные клиенты, ну бывает такой тип людей: то стол не тот, то бокал с разводом, то сервис нерасторопный. (ну не удался у них день, поэтому вы лучше не дышите и улыбайтесь пошире)
Первые месяцы ноги как после ходьбы по углям: болят и горят. Ну и обувь готовьтесь менять каждый месяц, стираются до дыр.
Самое, что меня всегда в людях поражало: " вы знаете, я к этой картошке даже не прикасался, вы можете её съесть на кухне." НЕТ мы не собаки, НЕТ мы не доедаем чужую еду, мы можем вполне себя обеспечить!
Напугала? Все не так страшно. За годы работы в ресторане, я столько всего повидала, и все те ужасы, что вы читаете в интернете про кухню в ресторанах и обращение с едой-враки! (Ну это я про приличные места, а не о чебуречной за углом).
6.Мне всегда везло с коллективом! Появились действительно настоящие друзья. Появились постоянные клиенты, которые приходили не только за едой, но и за моим сервисом.
7.Вам никогда не будет скучно, тк ресторан-полон всяких "событий" и каждый день не похож на предыдущий.
Это сугубо мой опыт, но за 10 лет в этой индустрии, не разу не хотела уйти. Честное пионерское!
Это было недолго, как подработка параллельно с учебой, на мероприятиях.
Плюс - много еды, разбираешься в приборах и бокалах, иногда чаевые
Минус - все время на ногах, меню наизусть, отношение гостей как к обслуживающему персоналу
а как другие узнают, сколько официанту дали на чай?