Частично это правда, мы вкладываем в персонажей свои мысли, свои установки, свои страхи и свои сомнения. Это, как мне кажется, самый простой и естественный путь для придания достоверности герою, ведь если эти мысли существуют у вас, они могли бы существовать у персонажа.
Однако герои и характеры разные, поэтому писателю приходится присматриваться к другим людям, их мнениям, их словам, их проблемам. Часто персонажи списаны с наших родных, знакомых и друзей. Это давно и хорошо известно еще из признаний великих писателей прошлых лет, таких как Толстой или Фицджеральд. Подробнее тема таких «грубых» заимствований персонажа из реального окружения и последствий такого использования освещена в книге Ричарда Коэна «Писать как Толстой».
Иногда персонажи бывают практически полностью вымышленными, искусно собранными из мелких подмеченных черт, наделённые совершено особенными свойствами, и, если такой герой правдоподобен, жив и хорош, то это, как мне кажется, высшая степень мастерства писателя.