Я затрудняюсь ответить на первый вопрос. Для меня это вообще не проблема, если понимать, что любой персонаж = живой человек. Совершенно необязательно, чтобы у вашего "героя" был реальный прототип. Однако большинство литературы живёт на архетипичных характерах. Поэтому лично у меня характер порождает имя персонажа, к чему я в общем-то руку и вовсе не прикладываю. Другое дело, когда у меня есть готовая история персонажа и подобрано имя, а характер вообще не вырисовывается, либо идёт в разрез с тем, что мне о персонаже известно. Тогда я по завету Дж. Р. Р. Толкина стараюсь как можно больше "выяснить".
Тут же зиждется и ответ на второй вопрос. Идея порождает сюжет, а к сюжету необходимы цель и план. У меня правда есть ещё различные наработки, зарисовки и прочее, что может пригодиться для иллюстрирования местности и иного. Пока вы увлечены своей идеей, своей работой, то вы не бросите текст. Он рождается на ваших глазах, в ваших руках - радость творца.
Если у вас закончится мотивация. А рутинная работа в виде корректуры и ежедневного ремесла написания могут отбить любое желание. Тут и помогут грамотный план и чёткая цель. Заодно вы сможете отжать лишнюю воду и подчистить обрывочные и боковые концы сюжетных и внесюжетных нитей, торчащие то тут то там. Подготовка текста к публикации, как одно из таинств ремесла, приводящее к зарождению внутренней мотивации и гордости за себя. А общественное признание - дело десятое... это лишь шелуха внешней мотивации. Главное то, чем вы хотели и могли поделиться с человечеством, что возможно останется в веках.
Помню один совет, который мне однажды попался на глаза где-то на просторах Интернета. Там в основном речь шла о том, что за каждое малое дело себя необходимо хвалить. Написал тысячу знаков - съел пирожное, прописал гармоничный характер персонажа - отправился на прогулку до того места, где хотел побывать и т.п. Однако с этим тоже не стоит злоупотреблять, иначе организм привыкнет, что за каждым действием следует награда, а о качестве каждого действия будет забыто.