…не может ничему научится?
Мягкого знака в глаголе не хватает.
К утверждениям, набранным с грубыми орфографическими ошибками, я отношусь плохо.
Современный начинающий писатель ничему не может научиться у классиков — как русских, так и зарубежных. Ибо нет никаких современных начинающих писателей. Нет тех, кого можно было бы поставить в один ряд с русскими классиками и продолжателями их традиций. Я говорю не о разнице эпох и разнице лексики.
Ты либо писатель, либо нет. Прилепленные извиняющие определения, непременные притязания на скидочку, все эти атрибуты-градации вроде "начинающий" и "современный" ясно указывают на то, что человек писать не умеет и не научится: не его это дело, не его призвание.
Что такое у Лермонтова первая проба его прозы? Чем, говоря о "мальчике" Лермонтове, так восхищался в письме Антон Чехов? Кто назвал бы молодого автора "Героя нашего времени"
современным начписом? А стихотворное посвящение
гитаристу Михаилу Высотскому Лермонтов написал в 16 лет.
У русских классиков следующие поколения писателей учились. Основательно учились. Находили своих любимых и шли за ними. Вот линия: Чехов — Бунин — Казаков — Лихоносов. (Впереди можно поставить Толстого.) А вот ветвление: Достоевский, Николай Наседкин, Виктор Лихачёв.
Современному же да начинающему лучше рассуждать о блогах, литРПГ, "Инстаграме", ботах, хейтерах и вирусном продвижении. Вот тут русская классика точно не в тему.