Да я верующий человек и считаю, что вопросы рождения и смерти - в Его воле, если в это таинство зарождения жизни и ее явления миру не вмешивается человек. Обосновать это я не могу - просто чувствую как априорную форму знания. То есть еще до всякой рефлексии. Попытки же человека "замахнуться" на то, что духовно и непостижимо и находится не в нашей компетенции считаю чудовищным проступком по меньшей мере. Но судить об этом не мне. Мне - лишь дано больно сочувствовать тем, кому не суждено было родиться, чье сердце остановлено еще до того как новорожденный увидел свет. Но еще раз повторю - я здесь не сужу и не решаю, решает Тот, в чьей воле это решать - и это не человек.
Если же вы хотите логических оснований, то представьте, что ваша мама решила воспрепятствовать вашему явлению на свет. Ну пусть не мама, а папа или еще какие-то обстоятельства. Я не вижу разницу между убийством ребенка и абортом - это чувство живет во мне с тех пор пока себя помню. Значит, серьезные основания этому чувству есть. Когда меня спрашивают - я предлагаю подумать о тех детях, которым посчастливилось родиться - подумать о них как вероятных нежеланных. Как тех, кого могло бы не быть, ибо. Ибо кто-то (кто-то с маленькой буквы) так решил. Вас бы, любящих своих детей, устроил этот вариант? Меня - нет. Как говорят в науке, ни априорно, ни апостериорно.
В христианстве аборт приравнивается к детоубийству. И то и другое - тяжелейший грех. Тяжкие грехи чувствуются гнетущим длительным ощущением в душе, внутри себя. И я по отношению к любым невинным (подчеркиваю - невинным), терпящим страдания, муки и смерть из-за чьих-то практических или эгоистических соображений, - я это чувство разделяю, хотя никогда не делала ничего подобного. Ну и другим не советовала. Или как-то иначе выражала свое отношение к этому.
Да я знаю что в обществе к вопросам порождения жизни и рождения относятся отнюдь не по-христиански, многие, даже те кто называет себя верующими спокойно идут на эту процедуру. Но если для атеистов решать вопрос о прекращении сердцебиения своего нерожденного ребенка - норма и им бесполезно что-то доказывать, поскольку здесь закон не совпадает с моралью, причем категорически, то подобное действо со стороны верующей женщины лишь подчеркивает ее лицемерие и неверие.
Возможно я сужу слишком категорически. Но к сожалению, корни моих убеждений уходят отнюдь не в советскую систему воспитания - куда глубже. Я, повторяю, чувствую это сильно и всегда на уровне априорного знания. И лишь высказываю свое мнение - и только в ответ на определенные действия тех, кого считала своими по вере. И то в основном образно.
Да я понимаю что общество наше атеистично в разных степенях и даже несмотря на потребность красить яйца на Пасху, - мало кто верит по-настоящему. Но меня лично детоубийство на разных сроках от начала сердцебиения до убийства новорожденных в припадках послеродовых депрессий или из практических соображений убивает так же как и самих детей. Потому я и считаю, что за этим что-то или Кто-то есть. Возможно я ошибаюсь. Но так уж устроена моя душа. И я никому не навязываю своих убеждений - если что-то такое происходит, предпочитаю гаснуть, никому не мешая при этом. Но мнение свое, да, я высказываю - хотя бы себе самой. Хотя бы образно. Но когда вас кто-то бьёт чем-то тяжелым по голове или животу, вы кричите. Вот и тут получается непроизвольно - кричу безадресно но принципиально. Думаю, Бог слышит.
Также думаю, что если таким образом я хотя бы одному ребенку (кроме своих) спасла жизнь - то значит не зря я со всеми своими обостренными донельзя чувствами родилась на свет. Значит, это было необходимо. Может быть, не только маме. Еще Кому-то. Вот такие сумбурные мысли вызвал ваш вопрос.