Если под правильным извинением понимать именно то, что описано в примере — «чтобы забылись причины обид», то «правильно извиниться» можно только глубоко познав себя, хорошо поняв оппонента и извиняясь с позиции осознания природы человека вообще и природы обиды в частности.
Чтобы поступать так, чтобы извиняться не приходилось, возможны варианты.
⏺ С одной стороны, если просто самоизолироваться или избавить себя от худо-бедно полноценных взаимодействий с людьми, то извиняться и не придется. Если в жизни другого человека не оставлять заметного следа, то и извиняться будет скорее всего не за что.
⏺ С другой стороны, чтобы извиняться не проходилось, можно вести себя так, чтобы не возникало нравственных противоречий. Если человек воспитан и следует высоконравственным принципам, то можно сказать, что ему скорее всего не придется извиняться и, так как такое поведение воспитано, можно предположить, что оно дается ему относительно легко. Хотя у меня есть подозрение, что такое воспитание как раз приводит к тому, что человек может попросить прощения легко и искренне.
⏺ С третьей стороны, внутри сложных близких отношений без изначально воспитанной нравственности, можно достичь состояния, когда извиняться будет не нужно. Но для этого нужно хорошо знать своего оппонента, понимать его мотивы, действовать совместно, быть тактичным и внимательным и так далее. То есть нужно следовать совместной морали.
Отсюда получается следующее.
«Правильно извиняться» сложно по определению. Сложность поведения «чтобы извиняться не приходилось» растет вместе со сложностью и глубиной взаимоотношений и степенью неразвитости личных нравственных стандартов. В пределе, как мне кажется, «правильно извиняться» и «чтобы извиняться не приходилось» приводят примерно к одинаковому и одинаково сложному поведению. То есть, если я в сложных отношениях стремлюсь вести себя так, чтобы извиняться не приходилось, я, одновременно, неизбежно, буду вести себя примерно так же, как если бы я стремился извиняться стирая причины обид.
Лично мне однозначно сложнее «правильно извиняться». Недостатки воспитания и не до конца закрытые комплексы мешают.