Биллинг

Яндекс Маршрутизация состоит из двух сервисов, которые могут использоваться как вместе, так и отдельно и независимо друг от друга:

Любое использование этих сервисов требует указания ключа API. В Планировании этот ключ передается в заголовке HTTP-запросов (параметр apikey) при решении задач планирования, а в Мониторинге указывается в настройках компании.

Ключ API можно получить в Кабинете разработчика, и там же доступна статистика использования ключа.

Счетчики заполняются на день позже: если вы решаете задачу Планирования 31 марта, она будет учтена в счетчиках за 1 апреля. Исключение — счетчик «Всего задач» обновляется в режиме реального времени после каждой решенной задачи.

Примечание

Время и даты учитываются по часовому поясу Москвы (GMT+3).

Задача планирования

Задача планирования — это отдельный запуск сервиса Планирования (POST-запрос) с определенным набором данных по заказам и машинам. Каждая задача планирования имеет свой уникальный идентификатор (task_id).

Результатом решения задачи является запланированный маршрут, состоящий из одного или нескольких рейсов для одной или нескольких машин.

Виды тарифов

Стоимость использования сервисов Планирования и Мониторинга может рассчитываться одним из следующих способов:

  • тарификация по машинам — на основе числа транспортных средств или мобильных сотрудников, задействованных в день;
  • тарификация по заказам — на основе числа заказов, выполненных в день.

Подробнее см. описание тарифов.

Особенности тарификации

В Планировании термины «машина» и «заказ» используются не в бытовом значении, а подразумевают следующие особенности:

  • Термин «машина» включает легковой или грузовой автомобиль, а также мобильного сотрудника (курьера), который передвигается пешком или на общественном транспорте.

  • Сложные заказы pickup&delivery (необходимо сначала забрать заказ в одной или нескольких точках, а затем доставить в точку получения) тарифицируются как несколько заказов — по количеству разных точек.

  • Если одна машина совершает два несвязанных рейса в день (например, утренний и вечерний рейсы были запланированы в двух разных задачах), то сервис тарифицирует это как две машины.

  • Если при планировании заказ разбивается на части, то сервис тарифицирует заказы, а не части.

Дополнительную информацию см. в разделе Подсчет количества машин и заказов.

Превышение лимитов

За каждый день, когда вы превысили свой лимит по количеству машин или заказов, взимается дополнительная плата.

Примечание

Одну и ту же задачу Планирования можно решать много раз, подбирая оптимальные параметры. Дополнительная оплата за повторные решения не взимается только если соблюдены все условия, описанные в разделе Планирование. В этом случае ограничением служит лишь дневной лимит по числу решенных задач.

Превышение лимитов по количеству машин или заказов учитывается отдельно по каждому сервису.

Например, ваш контракт для сервисов Планирования и Мониторинга предусматривает использование 10 машин. В какой-то день вы спланировали маршруты для 13 машин и использовали мониторинг для 11 машин. За этот день вам будет начислена дополнительная плата за использование 3 машин сверх лимита в Планировании и 1 машины сверх лимита в Мониторинге.