Биллинг
Яндекс Маршрутизация состоит из двух сервисов, которые могут использоваться как вместе, так и отдельно и независимо друг от друга:
- Планирование — сервис построения маршрутов (документация к сервису);
- Мониторинг — сервис выполнения заказов (документация к сервису).
Любое использование этих сервисов требует указания ключа API. В Планировании этот ключ передается в заголовке HTTP-запросов (параметр apikey
) при решении задач планирования, а в Мониторинге указывается в настройках компании.
Ключ API можно получить в Кабинете разработчика, и там же доступна статистика использования ключа.
Счетчики заполняются на день позже: если вы решаете задачу Планирования 31 марта, она будет учтена в счетчиках за 1 апреля. Исключение — счетчик «Всего задач» обновляется в режиме реального времени после каждой решенной задачи.
Примечание
Время и даты учитываются по часовому поясу Москвы (GMT+3).
Задача планирования
Задача планирования — это отдельный запуск сервиса Планирования (POST-запрос) с определенным набором данных по заказам и машинам. Каждая задача планирования имеет свой уникальный идентификатор (task_id
).
Результатом решения задачи является запланированный маршрут, состоящий из одного или нескольких рейсов для одной или нескольких машин.
Виды тарифов
Стоимость использования сервисов Планирования и Мониторинга может рассчитываться одним из следующих способов:
- тарификация по машинам — на основе числа транспортных средств или мобильных сотрудников, задействованных в день;
- тарификация по заказам — на основе числа заказов, выполненных в день.
Подробнее см. описание тарифов.
Особенности тарификации
В Планировании термины «машина» и «заказ» используются не в бытовом значении, а подразумевают следующие особенности:
-
Термин «машина» включает легковой или грузовой автомобиль, а также мобильного сотрудника (курьера), который передвигается пешком или на общественном транспорте.
-
Сложные заказы
pickup&delivery
(необходимо сначала забрать заказ в одной или нескольких точках, а затем доставить в точку получения) тарифицируются как несколько заказов — по количеству разных точек. -
Если одна машина совершает два несвязанных рейса в день (например, утренний и вечерний рейсы были запланированы в двух разных задачах), то сервис тарифицирует это как две машины.
-
Если при планировании заказ разбивается на части, то сервис тарифицирует заказы, а не части.
Дополнительную информацию см. в разделе Подсчет количества машин и заказов.
Превышение лимитов
За каждый день, когда вы превысили свой лимит по количеству машин или заказов, взимается дополнительная плата.
Примечание
Одну и ту же задачу Планирования можно решать много раз, подбирая оптимальные параметры. Дополнительная оплата за повторные решения не взимается только если соблюдены все условия, описанные в разделе Планирование. В этом случае ограничением служит лишь дневной лимит по числу решенных задач.
Превышение лимитов по количеству машин или заказов учитывается отдельно по каждому сервису.
Например, ваш контракт для сервисов Планирования и Мониторинга предусматривает использование 10 машин. В какой-то день вы спланировали маршруты для 13 машин и использовали мониторинг для 11 машин. За этот день вам будет начислена дополнительная плата за использование 3 машин сверх лимита в Планировании и 1 машины сверх лимита в Мониторинге.