Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

Где можно ознакомиться с тарифами сервиса Мониторинга?

Список доступных тарифов см. на странице Тарифы.

Подробнее об особенностях биллинга см. в документе Биллинг.

Как подключиться к Мониторингу?

Для подключения к API Мониторинга напишите нам на почту routing@yandex-team.ru.

Я перенес заказ на следующий день, но он отмечен как отмененный. В чем дело?

При переносе заказа на другой день укажите ему статус new.

При загрузке маршрутов в Мониторинг возникает предупреждение о том, что маршруты на дату уже есть. Что делать?

Предупреждение означает, что маршруты на этот день уже были добавлены ранее. Нужно выбрать подходящий вариант действий со старыми и новыми маршрутами. Подробнее см. в разделе Загрузка данных.

При загрузке маршрутов в Мониторинг возникает предупреждение о повторяющихся заказах. Что делать?

Предупреждение означает, что в маршрутах есть дубликаты — заказы с повторяющимися номерами. Возможные действия с дубликатами описаны в разделе Загрузка данных.

Как изменить подключаемые опции?

Некоторые возможности по умолчанию недоступны в мобильном приложении для курьеров. Вы можете подключить или отключить их только через службу поддержки. Изменения вступят в силу после того, как курьер перезапустит приложение.

Авторизация

Как правильно передать OAuth-токен в запросе?

OAuth-токен передается в заголовке Authorization.

Я использую правильный OAuth-токен, но получаю ответ 401 Unauthorized. В чем дело?

Возможные причины:

  • Истек срок действия OAuth-токена. Если вы не использовали токен более 1 месяца он может быть отозван.
  • Был изменен пароль от аккаунта с Яндекс ID.
  • Была включена или выключена двухфакторная аутентификация.
  • В аккаунте с Яндекс ID была нажата кнопка Выйти на всех устройствах.
  • В параметре Authorization указан токен без добавления OAuth.
    • Правильно: Authorization: OAuth <ваш-OAuth-токен>.
    • Неправильно: Authorization: <ваш-OAuth-токен>.

Подробнее о причинах отзыва токена можно прочитать на странице Отзыв токена.

Для продолжения работы необходимо получить новый токен. Последовательность действий описана на странице Получение OAuth-токена.

Я потерял OAuth-токен. Как его восстановить?

Для восстановления OAuth-токена, получите его еще раз как указано в пункте 9 инструкции на странице Получение OAuth-токена. При повторном получении таким образом ключ не меняется.

Почему я получаю ответ 403 (Company apikey is unknown or banned) или 403 (Company apikey is invalid)?

Для работы API нужно указать валидный API-ключ в разделе НастройкиКомпанияAPI Key Рабочего места логиста. Проверить, что ваш ключ валиден, или получить новый ключ можно в Кабинете разработчика для сервиса Маршрутизация: Планирование и Мониторинг.

Почему я получаю ошибку 403 Your role doesn't allow to make this request?

Эта ошибка означает, что у используемой учетной записи недостаточно прав для выполнения запроса. Учетная запись определяется по используемому в запросе OAuth-токену.

Чтобы решить проблему, назначьте учетной записи роль Администратор в разделе НастройкиМенеджеры Рабочего места логиста.

Отслеживание заказов

Почему в треках курьеров в Рабочем месте логиста машины перескакивают сразу на большие расстояния?
Симптомы

При просмотре истории перемещения курьера иногда его машина резко перемещается по маршруту, как будто часть трека не записалась.

Вероятная причина

Во время выполнения маршрута курьер сворачивает приложение Яндекс Курьер и устройство выгружает его из оперативной памяти телефона.

Как устранить

Необходимо внести приложение Яндекс Курьер в исключения в настройках оптимизации батареи телефона.

Пример настройки на телефонах Huawei
  • Зайдите в меню НастройкиБатареяЗапуск приложений.
  • Найдите приложение Яндекс Курьер и снимите с него флаг.
  • В появившемся окне Управление вручную убедитесь, что установлены все флаги.

На разных моделях телефонов, меню настроек может отличаться. Если вы не смогли найти соответствующие настройки, обратитесь в техническую поддержку, и мы постараемся вам помочь.

Почему в треках курьеров в Рабочем месте логиста машины прыгают на большие расстояния в сторону от основного маршрута?
Симптомы
При просмотре истории перемещения курьера иногда его машина резко перемещается в сторону от маршрута.
Вероятная причина
Приложению не удалось получить точные координаты.
Как устранить
Телефон курьера должен использовать только источник GPS или источник «только с устройства (Device only)», вместо режима определения местоположения сразу с нескольких источников (Wi-Fi, сотовая связь, GPS).

Сообщения по заказам

Какие виды уведомлений по заказам доступны?

Есть 2 вида уведомлений о доставке заказа:

  • Уведомление shift_start появляется в системе когда курьер начинает движение по маршруту.
  • Уведомление nearby появляется в системе за некоторое время (по умолчанию — 30 минут) до расчетного времени прибытия на точку доставки. Расчетное время прибытия вычисляется автоматически при движении курьера по маршруту.

Подробнее о получении информации об уведомлениях

Когда в системе появляется уведомление shift_start?

Уведомление shift_start как правило появляется во время, указанное в поле route.route_start, при условии что есть информация о позиции курьера, выполняющего доставку.

Если у сервиса Мониторинга нет информации о координатах курьера (например, координаты стали поступать только после указанного в поле route_start времени), уведомление появится только при получении этих данных.

Если параметр route.route_start не задан, то уведомление появится в системе в момент начала самого раннего временного окна из всех заказов. Также, если для склада (depot) задан параметр (mark_route_started_radius), то уведомление для привязанных к складу маршрутов не появится в системе до тех пор, пока курьер будет находится в радиусе склада.

Почему уведомление не появилось в системе?

Потенциальные причины могут быть следующие:

  1. Сервис уведомлений не подключен. Для подключения сервиса, обратитесь к менеджеру.
  2. Курьер не зашел в приложение или не выбрал маршрут.
  3. Курьер начал выполнение маршрута после завершения временного окна доставки. Например, если курьер начал маршрут в 10:30 при окне доставки с 8:00 до 10:00, то уведомление по заказу не появится в системе.
  4. Данные о местоположении с GPS-трекера не отправлялись в сервис. В этом случае в Рабочем месте логиста вы увидите, что данные о местоположении курьера отсутствуют.
Написать в службу поддержки