Директ
Справка

O Яндекс.Директе

Яндекс.Директ — это система размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Она показывает ваши объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги на Яндексе и тысячах других сайтов.

Со всеми необходимыми терминами вы можете ознакомиться в Глоссарии.

Горячие вопросы

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.

Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.

Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы — наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Тематическая реклама показывается в сетях (Рекламная сеть Яндекса и внешние сети), если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.

Ежедневно Яндекс обрабатывает десятки миллионов поисковых запросов и страниц тематических сайтов. Среди них есть запросы и о вашем товаре.

Яндекс.Директ — это один из способов размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. На Яндексе также доступны и другие виды контекстной рекламы, например медийно-контекстный баннер или Яндекс.Маркет, которые можно использовать одновременно с Директом.

Какие преимущества есть у рекламы в Директе перед другими видами рекламы?

Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.

Контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует — причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.

Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией крупнейших телеканалов.

Исследование TNS Gallup Media Сопоставление общей дневной аудитории телеканалов с аудиторией Яндекса (Москва, январь 2008 – январь 2014)

Работая с Директом, вы:

  • самостоятельно определяете максимальную цену перехода по вашим объявлениям;

  • гибко настраиваете свою рекламу — например, можете задать время и регионы показа;

  • в любой момент можете посмотреть статистику о работе рекламной кампании — по каждому объявлению, по каждой ключевой фразе за каждый день.

Сколько стоит разместить объявление в Директе?

Реклама в Директе размещается с оплатой за клики — вы платите не за показы, а за переходы пользователей по объявлению на ваш сайт. При этом вы сами решаете, сколько готовы платить за один переход.

При показе рекламы Директ использует принцип аукциона. По одной ключевой фразе в Директе могут размещаться несколько рекламодателей, и, чтобы распределить между ними места показов, система учитывает заданные цены за клик и эффективность каждого из объявлений (кликабельность, или CTR). Подробнее о том, как показываются объявления Директа, можно прочитать в правилах показа.

Для удобства назначения цен по каждой фразе в интерфейсе Директа вы всегда будете видеть подсказки, которые помогут сориентироваться в ценах за клик для популярных мест показа.

Минимальная цена клика в Директе составляет всего 30 копеек без учета НДС, а минимальный объем заказа — 300 рублей без учета НДС.

Где будут показываться мои объявления?

Объявления, размещенные через Директ, могут быть показаны:

Подробнее об условиях показа объявлений смотрите в правилах показа.

Как понять, по каким запросам пользователей будет показываться реклама?

Объявления Директа показываются по всем запросам пользователей, которые целиком содержат заданные вами ключевые фразы. Например, вы выбрали фразу купить автомобиль. Ваша реклама будет показываться, если пользователь введёт запрос купить недорогой автомобиль, но не будет показываться по запросу недорогой автомобиль, так как он не содержит слово купить из вашей фразы.

При показе рекламы система учитывает все формы слова конкретного запроса в рамках одной части речи. Например, по ключевой фразе автомобиль (существительное) объявление также будет показано по запросам: где купить автомобиль, недорогие автомобили, ремонт автомобиля.

Исходя из этого, важно предусмотреть все части речи, по которым ваша реклама должна быть показана. Предположим, что среди ваших ключевых фраз есть слово автомобиль. Чтобы объявление показывалось и по запросам с различными формами слова автомобильный — например, автомобильная выставка, автомобильные обзоры — обязательно добавьте это прилагательное в список ключевых фраз.

Также Директ может показать объявления по запросам, которые содержат синонимы к вашей ключевой фразе. Например, по ключевой фразе купить автомобиль объявление может быть показано по запросу покупка машины.

В Яндексе люди ищут самые разные товары и услуги, так что свои ключевые фразы можно подобрать для рекламы любого бизнеса. Просто подумайте над тем, по каким запросам вас могут искать потенциальные клиенты, и размещайте объявления именно по ним. При этом удобно ориентироваться на подсказки сервиса Подбор слов — здесь можно увидеть, сколько людей в месяц ищут словосочетания с той или иной фразой, и посмотреть запросы-синонимы, которые они используют.

Как составить эффективное рекламное объявление?

В контекстной рекламе главное — дать правильный ответ на конкретный запрос пользователя. Именно поэтому основная рекомендация к рекламным материалам — это конкретность.

  • Пишите правильные заголовки. Дайте пользователю понять, что он нашел именно то, что искал сразу в заголовке объявления. Если пользователь спросил про ремонт холодильников, то лучше сразу дать ему понять, что вы предлагаете именно эту услугу.

  • Включите в текст объявления ключевые фразы. Если в вашем объявлении содержатся слова, которые используются в пользовательском запросе, то при показе на странице результатов поиска в тексте объявления эти слова будут выделены жирным шрифтом. Это увеличит отклик на ваше рекламное предложение. Также в объявлениях могут выделяться синонимы слов, используемых в пользовательских запросах.

  • Включите в текст объявления информацию о цене и рекламных акциях. Если пользователь будет заранее знать цену, то клик по объявлению будет означать его заинтересованность в приобретении товара по этой цене. Если цена не устраивает пользователя, он не станет кликать по объявлению, а вы сэкономите свои деньги.

  • Выбирайте правильные ключевые фразы. Например, не стоит показывать объявление об аренде квартир по общему слову аренда. Посетители, которые ищут слово аренда, часто интересуются текстом стандартного договора аренды, арендой офисов, автомобилей, коттеджей, склада, магазина...

    Не забудьте и тех пользователей, которые добавляют название региона к ключевому слову. Например, запрос квартира в Москве — это запрос от пользователей, которые хотят приобрести квартиру в Москве (причем, совсем не обязательно, что эти пользователи москвичи).

    Обратите внимание, что реклама будет показана всякий раз, когда в запросе полностью содержится указанная вами ключевая фраза. Например, если вы укажете словосочетание Honda Civic, ваше объявление может быть показано также по запросам продажа Honda Civic, автосалон Honda Civic, зеленая Honda Civic, где купить новую Honda Civic и т. д.

  • Создавайте несколько вариантов объявления под каждую группу однотипных ключевых фраз. Мы уверены, что это существенно повысит эффективность рекламной кампании.

  • Указывайте ссылку на страницу, которая содержит сведения о товарах и услугах, о которых идет речь в объявлении. Если пользователи не смогут сразу найти то, о чем шла речь в объявлении, они покинут ваш сайт. Удостоверьтесь, что на странице, на которую придут посетители, содержится информация о рекламируемых товарах или услугах.

  • Правильно укажите регионы, в которых будут показываться объявления. Такая возможность называется геотаргетингом. Только имейте в виду, что неправильное использование геотаргетинга может лишить вас нужной аудитории. Например, если вы продаете квартиры в Москве, не стоит показывать рекламу только москвичам. Квартиры в Москве покупают и жители других городов.

Обратите, пожалуйста, внимание на наши требования к рекламным материалам.

Почему мои объявления не показываются?

Ваши объявления могут не показываться по нескольким причинам:

  • заказ не оплачен — показы объявлений начнутся только после оплаты рекламной кампании;

  • не было получено подтверждение платежа – если заказ в Директе был оплачен через банк или интернет-банкинг, показ объявлений начнется при поступлении средств на наш расчетный счет. Сведения об оплате проверяются нами каждые три часа с помощью системы онлайн-выписки.

    Если средства не были зачислены в течение суток, вы можете обратиться в группу по работе с платежами, отправив письмо на электронный адрес info@balance.yandex.ru или позвонив по телефонам +7 495 739-22-22 (доб. 2345) и 8 800 333-96-39 (звонок из регионов России бесплатный);

  • в браузере закешировалась старая информация — для обновления информации нажмите клавиши Ctrl+F5;

  • объявление не попало в гарантированные показы и показывается не на всех страницах результатов поиска Яндекса (см. правила показа);

  • включено ограничение показов объявления по времени суток и дням недели (временному таргетингу) и текущее время или день недели не соответствуют времени показа объявлений кампании;

  • включено ограничение показов объявления по регионам показа (геотаргетингу) и в нашей базе отсутствует IP-адрес вашего компьютера или он принадлежит другому географическому региону. В этом случае вы не видите своего объявления, хотя оно показывается другим посетителям. Вы можете прислать свой IP-адрес через форму обратной связи, чтобы мы могли точно сказать в чем причина;

  • произошло временное отключение показов автобюджетом, если у вас включен автобюджет.

  • объявление еще не прошло активизацию — между включением кампании и появлением ее в результатах поиска может пройти до 40 минут, в периоды особенно высокой нагрузки — не более 3 часов.

Есть ли в Директе защита от скликивания объявлений?

Яндекс.Директ очень серьезно относится к безопасности размещенной рекламы, поэтому для защиты от недействительных (недобросовестных и ошибочных) кликов используется многоступенчатая технология, которая включает в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации.

Каждый клик по объявлению в режиме реального времени анализируется автоматическими фильтрами, которые учитывают более двух десятков параметров с разными коэффициентами влияния, пересчитывая заново все параметры при каждом новом клике. Клики, которые Директ определяет как недействительные, не учитываются в отчетах статистики, и средства за них не списываются со счета рекламодателя. Количество неучтенных кликов можно увидеть в отчетах Статистика по дням и Общая статистика. Эта цифра может меняться со временем в случае признания части кликов недействительными при дальнейшей фильтрации.

Кроме этого, используются методы комплексного мониторинга кликов, позволяющие не только отфильтровать потенциально недобросовестные клики, но и совершенствовать автоматическую систему защиты.

Все перечисленные действия системы и наших специалистов направлены на то, чтобы предотвратить накрутку показов и кликов по объявлениям.

Если вы считаете, что в статистику вашей рекламной кампании попали недобросовестные клики или данные выглядят подозрительно, напишите нам. Обязательно укажите номер объявления и период времени, в течение которого вы предполагаете совершение недобросовестных кликов. Если ваши подозрения подтвердятся, мы оперативно восстановим деньги на счете рекламной кампании.

Не хочу разбираться в тонкостях, может мне кто-нибудь помочь?

Размещать рекламу в Директе можно как самостоятельно, так и при поддержке специалиста. На любом этапе работы мы ответим на ваши вопросы и дадим рекомендации по дальнейшему размещению. Также вы можете обратиться к нашим партнерам — с Яндексом сотрудничает множество рекламных агентств по всему миру.

Полезные инструменты

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!