Отладка c помощью тестовых заказов

Используйте интерфейс отладки — в кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Отладка → Тестовые заказы, чтобы протестировать работу вашего магазина. Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно в роли покупателя добавлять товары в корзину, создавать и отменять заказы от имени покупателя.

Тестовые заказы полностью виртуальные: их не нужно отгружать, они не тарифицируются. Создавать такие заказы можно после завершения подключения к маркетплейсу.

Если магазин принимает заказы через API

При работе с тестовыми заказами в режиме реального времени будут поступать запросы от API Яндекс Маркета к API магазина. У всех созданных в интерфейсе отладки заказов параметр fake имеет значение true, что позволяет магазину отличать такие заказы от реальных пользовательских.

1. Создание нового заказа от имени покупателя

На странице Тестовые заказы:

  1. Выберите Создать в кабинете, если тестируете обработку заказов в кабинете. Выберите Создать через основной API, если тестируете обработку заказов через API.

  2. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.

  3. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

Тестирование работы в кабинете и через API:

Перейдите к шагу 2. Отправка заказа от имени покупателя.

2. Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

    Примечание

    Если магазин создан только что, настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ.

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».

Тестирование работы в кабинете:

Созданный заказ появится на странице Список заказов.

Тестирование работы через API:

В указанной последовательности к API магазина поступят следующие тестовые запросы:

  1. POST /order/accept (передача заказа и запрос на принятие заказа).

  2. POST /order/status (уведомление о смене статуса заказа) с указанием статуса заказа PROCESSING и подстатуса STARTED (можно обрабатывать).

    Внимание

    Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

3. Обработка заказа магазином

  1. Перейдите на страницу Список заказов через меню слева или нажав ссылку Все заказы над формой создания тестового заказа.

  2. Найдите в списке ваш заказ (тип — Тестовый, статус — Ожидает подтверждения). Нажмите на номер тестового заказа и перейдите на его страницу.

  3. Нажмите кнопку Взять в обработку. Статус заказа изменится на Обрабатывается.

  4. Обновите страницу, чтобы статус заказа изменился на Можно комплектовать.

  5. Заказ занимает только одно грузовое место по умолчанию. Вы можете указать необходимое количество грузовых мест на странице заказа или прямо в списке заказов в отгрузке.

    Вес и габариты подбираются автоматически из вашего каталога.

  6. Если в заказе есть товары с маркировкой, в блоке Состав заказа укажите произвольные коды идентификации для всех единиц таких товаров. Коды должны соответствовать формату «Честного знака». Можно использовать вот эти:

    01030410947874432155Qbag!/u001d93Zjqw

    01546781542754682157Rvns!/u001d93Zjqw

  7. Нажмите кнопку Сохранить, как укажете необходимые данные.

  8. Переведите заказ в статус Готов к отгрузке. Сам заказ отгружать не нужно.

  1. Отправьте запрос GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} и сохраните идентификатор посылки (id в shipments) из ответа.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  2. Отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/delivery/shipments/{shipmentId}/boxes, используя полученный идентификатор. В запросе передайте информацию о распределении товаров из заказа по коробкам.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  3. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак», отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cis с произвольными кодами идентификации для всех единиц таких товаров. Подробнее см. в разделе Как продавать товары с маркировкой.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  4. Подтвердите готовность к отгрузке, передав статус PROCESSING с подстатусом READY_TO_SHIP — с помощью запроса PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  5. Отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус PROCESSING с подстатусом SHIPPED.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

4. Отмена заказа

Тестирование работы в кабинете:

На странице заказа, в блоке Информация, нажмите кнопку Отменить заказ.

Сначала отобразится статус Заказ в процессе отмены, затем — Отменен.

Тестирование работы через API:

Выполните запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED.

Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

Задать вопрос

Если у вас возникли вопросы по отладке работы с помощью тестовых заказов, напишите службе поддержки в кабинете: Общение → Поддержка → Подключение.

Проблемы с тестовым заказом

Основные проблемы в работе с тестовыми заказами:

  • С момента изменения (например, добавление новых товаров, массовое изменение товаров, добавление точки продаж или настройка доставки) не прошло 3–10 часов.
  • Все товары скрыты, так как не указана необходимая информация (например, габариты, вес).
  • Неверно указан регион в тестовом заказе.
  • Не указаны условия доставки или самовывоза.
  • Нет остатков у всех товаров (если передаете их).
  • Добавлена точка продаж с типом Торговый зал. Укажите тип Пункт выдачи заказов или Торговый зал и пункт выдачи заказов.
  • При работе с тестовыми заказами через API:
    • передаются неверные ID точек продаж;
    • неверные ответы через API.

Полезные ссылки