Отслеживание офлайн-данных

В момент посещения сайта Яндекс.Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные об этих действиях можно передавать в Метрику и связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

С помощью передачи офлайн-данных владельцы сайтов могут решать ряд задач, например:

  • связывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии;
  • использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей, доступной в сервисе Яндекс.Аудитории (look-alike).

В качестве офлайн-данных можно передавать:

  1. Использование идентификаторов при отслеживании офлайн-данных
  2. Увеличение периода учета конверсий

Использование идентификаторов при отслеживании офлайн-данных

Для привязки офлайн-данных к посетителям сайта и их визитам Яндекс.Метрика использует несколько идентификаторов:

Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс.Метрика создает автоматически..

Используется для отслеживания офлайн-конверсий и звонков, а также передачи параметров посетителей.

Передавайте данные, используя ClientID, например, если на сайте нет системы идентификаторов, или для вас она не важна.

В этом случае необходимо:
  1. Получить идентификаторы с помощью метода getClientID.
  2. Отправить их вместе с остальными данными в CSV-файле.

Увеличение периода учета конверсий

Опция Включить увеличенный период учета конверсий расширяет интервал, в течение которого данные о визите в Метрике могут быть изменены — в том числе дополнены информацией о конверсии, которую вы передаете в Метрику.

По умолчанию новые данные добавляются к визиту в течение 16 часов после его завершения. Это позволяет при необходимости откорректировать информацию о визите в базе данных Метрики (например, добавить к нему новые просмотры и корректно зафиксировать его длительность). По истечении 16 часов данные о визите изменить невозможно.

В некоторых случаях между переходом на сайт и конверсией проходит больше 16 часов, например, если конверсионное действие совершается в офлайне. Следовательно, чтобы добавить данные к визитам, необходимо увеличить период учета конверсии — он составит 21 день. Это значит, что данные о конверсии будут добавлены к визиту в Метрике, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными о конверсиях прошло не больше 21 дня. Если конверсия совершена позже или вы передали данные о конверсии позднее 21 дня с момента визита на сайт, Метрика не учтет ее.

Внимание. Увеличенный период учета конверсий будет применяться только к тем визитам, которые будут зафиксированы в Метрике после включения опции. Интервал для изменения информации о визите будет увеличиваться постепенно: так, на следующий день после включения опции он составит одни сутки и продолжит постоянно расширяться, пока через 21 день не достигнет своего максимального значения.

При использовании разных идентификаторов способы атрибуции конверсии различаются:

  • ClientID и UserID. Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.
  • yclid. Конверсии добавятся к визиту, источником которого является рекламное объявление, привязанное к переданному yclid.

Обратите внимание: служба поддержки отвечает на вопросы только по электронной почте. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.