Как передавать данные о клиентах и заказах из CRM
- Понимать, какие источники принесли наибольшее количество заказов и прибыль.
- Анализировать конверсию в заказ и прибыль по любым срезам. Например, по региону, типу устройств и т. д.
- Формировать сегменты клиентов для рекламных кампаний в Директе. При создании сегментов можно использовать любые данные о клиентах (например, заказах), а также об их поведении на сайте. Сегменты можно использовать для таргетирования, поиска похожих пользователей и корректировки ставок.
- Оптимизировать рекламные кампании на создание или оплату заказа.
- использовать упрощенную загрузку данных;
- передавать дополнительные данные о заказах и клиентах.
Как это работает
Переданная информация о клиентах привязывается к визитам в Метрике. Для привязки используются характеристики клиентов (номер телефона, адрес электронной почты) и специальный идентификатор — ClientID.
ClientID — это идентификатор уникального посетителя сайта, который Метрика создает автоматически.
Информация о заказах привязывается к ближайшему по времени визиту и данным о клиентах. При этом также анализируются статусы заказов.
Ранее загруженные данные можно обновлять с необходимой вам периодичностью — достаточно загрузить в Метрику новые данные.
При обновлении данных из CRM статусы так же будут обновляться, статистика по ним будет пересчитываться. Например, сначала заказ был сформирован, но еще не оплачен — передан в Метрику как «В работе». Для него в Метрике рассчитается статистика. Позже заказ был оплачен и передан со статусом «Оплачен». Статистика по нему обновится.
Кроме этого, после передачи данных в Метрике автоматически создаются цели «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен» — соответственно переданным заказам и статусам. В отличии от данных в отчете, данные по целям не обновляются с изменением статуса. Учитывается каждая фиксация заказа в определенном статусе. Например, заказ был сформирован и передан со статусом «Создан» — учтена цель «CRM: Заказ создан». Клиент оплатил заказ, в Метрику передан обновленный статус — учтена цель «CRM: Заказ оплачен».
В целях «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен» в качестве дохода будет передаваться прибыль по сделкам, указанным в CRM. Доход по целям можно использовать в Директе в стратегии Максимум конверсий с ограничением расходов по Доле рекламных расходов.
Форматы отправки данных
Отправить данные о клиентах и заказах из CRM можно с помощью:
Оба формата поддерживают атрибуцирование конверсий с визитами по номеру телефона, адресу электронной почты посетителей или хешу от этих данных.
После успешной загрузки:
- Будут созданы цели «Заказ создан» и «Заказ оплачен». Вы сможете строить по ним отчеты в Метрике и Директе, а так же использовать в оптимизации рекламных кампаний Директа.
- С помощью данных о клиентах вы сможете сегментировать статистику в большинстве отчетов Метрики, а также использовать данные для таргетирования рекламной кампании в Директе.
- Вы сможете использовать данные о заказах в отчетах Сквозной аналитики.
Отправка подробных данных позволяет отправлять вместе с заказами информацию о списках товаров, по которым был совершен заказ, а также произвольные параметры по вашим клиентам. На основе этой информации вы сможете создавать сегменты аудитории для таргетирования в рекламных кампаниях.