Метки

Метки помогают более точно отслеживать источники переходов на сайт. Например, эта информация позволяет проанализировать эффективность того или иного вида рекламы (медийной, контекстной и др.).

Яндекс.Метрика получает информацию о метке из первого просмотра в течение визита посетителя. Если в первом просмотре метки нет, то метка не учитывается для всего визита.

Например, посетитель перешел на сайт с закладки в браузере (первый просмотр). Затем покинул сайт, и в течение 30 минут вернулся, перейдя из почтовой рассылки по ссылке с меткой (второй просмотр в визите). Такой визит не отобразится в данном отчете по меткам.

Метка может состоять из одного или нескольких параметров, которые добавляются в URL. Это позволяет отслеживать переходы по конкретной ссылке.

Примечание. Содержимое меток распознается корректно, если на сайте используется кодировка UTF-8.

Отчет формируется для следующих меток:

  1. Метка From
  2. Метка Openstat
  3. Метка UTM
    1. Использование метки utm_referrer

Метка From

В отчете отображаются все переходы на страницы сайта с параметром from={источник_перехода в URL}.

Пример:

http://example.com/?from=direct

Метка Openstat

Отчет формируется с учетом следующих параметров:

  • Openstat Service — рекламный сервис (например, direct.yandex.ru, begun.ru и др.). Подробно о возможных значениях см. в разделе Отчет «Рекламные системы».
  • Openstat Campaign — название проводимой рекламной кампании.
  • Openstat Ad — рекламное объявление.
  • Openstat Source — место размещения.

Пример:

http://example.com?_openstat=direct;phone;discount;top

Метка UTM

Обучающее видео. Просмотр информации в отчете по UTM-меткам.

Посмотреть видео

Отчет формируется с учетом следующих параметров:

  • utm_source — источник кампании. Например, direct.yandex.ru, begun.ru и др. Подробно о возможных значениях см. в разделе Отчет «Рекламные системы».
  • utm_medium — средство маркетинга. Например, cpc(или ppc), banner, email и др.
  • utm_campaign — название проводимой рекламной кампании.
  • utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления.
  • utm_term — ключевая фраза.

Если при формировании ссылки вы указываете не все параметры, обратите внимание на их последовательность: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content, utm_term.

Пример:

http://example.com/?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=phone&utm_content=discount&utm_term=buy_phone

Использование метки utm_referrer

Чтобы Яндекс.Метрика правильно определила источник перехода на сайт при JavaScript-редиректе или при переходе на ваш сайт с протоколом HTTP с сайта, доступного по протоколу HTTPS, используйте параметр utm_referrer (подробнее о переходе на HTTPS).

Например:

http://example.com/?utm_referrer=example1.com

где

  • example.com — это ваш сайт,
  • example1.com — это сайт, с которого происходит переход.

Данные по меткам сортируются соответственно порядку расположения группировок на странице отчета двумя способами: