Проведение экспериментов

Рекламная сеть Яндекса предоставляет партнерам удобные инструменты анализа статистики для повышения эффективности рекламных блоков. Вы также можете самостоятельно экспериментировать с блоками, чтобы сделать рекламу более эффективной и повысить доход вашего сайта.

Эксперимент — это управляемый метод исследования какого-либо явления. Результат эксперимента — подтверждение или опровержение гипотезы.

Важно обратить внимание на следующее:

  • При проведении одного эксперимента проверяйте не более одной гипотезы (например, использовать только новое оформление блоков или только смену места их расположения).

  • Выбирайте период, когда на сайте не происходит каких-либо других значительных изменений (например, в дизайне или верстке).

  • При сравнении каких-либо показателей старайтесь выбирать однотипные периоды. Например, сравнивать динамику показов за январь определенного года правильнее не с динамикой показов за февраль этого же года, а с динамикой показов за январь предыдущего года (подробнее в разделе Сезонные колебания статистики).

  • Любая статистическая информация имеет смысл, только если накоплен большой объем данных.

Вот пример эксперимента, который вы можете провести прямо сейчас

Гипотеза: иконки сайтов рекламодателей в блоках могут повысить CTR.

Метод проверки: выбрать раздел сайта, в котором будет проводиться эксперимент; создать новые блоки в конструкторе кода, добавив в них иконки рекламодателей; переустановить код на сайте и создать событие в Журнале событий.

Анализ результатов: через две недели сравнить CTR блоков в срезе эксперимента с CTR блоков до переустановки кода, а также с CTR блоков в других разделах сайта (если созданы срезы статистики).

Принятие решения: вариант блоков, показавший лучший CTR, выбирается в качестве постоянного.

Другие идеи для экспериментов:

  • измените количество объявлений в блоке;
  • проверьте, как влияет на доход сайта включение и отключение поведенческого таргетинга;
  • узнайте, как влияют на эффективность рекламы и на посещаемость сайта семейный фильтр и блокировка конкурентов;
  • измените расположение блоков на странице и проследите, влияет ли это на количество отказов и время, проведенное на сайте (по данным Яндекс.Метрики).