Как определяется качество сайта-партнера

Яндекс анализирует качество трафика рекламных площадок для каждого сайта–участника Рекламной сети. Специальные алгоритмы учитывают большое количество факторов, среди которых — различные показатели поведения пользователей и конверсия (доля посетителей, которые отреагировали на рекламу и достигли желаемого для рекламодателя результата проведения рекламной кампании). Чем выше вероятность конверсии сайта, тем дороже клики и показы. Данная система ценообразования позволяет площадкам получить справедливую оплату за размещение рекламных блоков.

Перерасчет оценки качества сайта происходит постоянно. Например, если в рекламном блоке было замечено много случайных кликов, конверсионность площадки может быть понижена. Однако для получения некоторых данных необходимо накопить достаточную статистику. Если вы внесли изменения в настройки блоков, то окончательно судить о изменениях в показателе CPM можно через 1-2 недели.

Качественные сайты приносят партнерам больше дохода. Мы можем дать следующие рекомендации по повышению качества вашего сайта:

  • Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом: это приведет к увеличению количества ваших посетителей и поможет создать лояльную аудиторию. Помните, что реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.

  • Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Ваш сайт, все его страницы или элементы должны быть полезны для ваших посетителей. Создавая ценности для посетителей, вы делаете сайт привлекательным для людей и, только как следствие, — для поисковых систем.

  • Тщательно продумайте навигацию и дизайн сайта: он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой был создан сайт.

  • Будьте честны: привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.

  • Уделяйте внимание оформлению рекламных блоков: пользователь должен понимать, что при клике он переходит на сайт рекламодателя, а не на внутренние страницы вашего сайта.

Качество может быть достаточно низким в следующих случаях:

  • сайт содержит автоматически сгенерированный или бессмысленный текст;

  • сайт копирует информацию с других ресурсов и не создает оригинального контента или сервиса;

  • на сайте по каким-либо сторонним партнерским программам представлены товары или информация, которые не представляют никакой ценности для пользователя;

  • страницы наполнены невидимым или слаборазличимым текстом или ссылками;

  • сайт отдает разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»);

  • единственной целью сайта является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или вводя в заблуждение (реклама без контента);

  • из-за обилия навигационных меню, новостей, вспомогательной информации и рекламы трудно выделить основное содержание страницы;

  • сайт публикует различные ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности;

  • сайты или группы сайтов интенсивно ссылаются друг на друга («линкфармы»);

  • размещенные на сайте ссылки не являются рекомендацией автора посетить ресурс.

Помимо недобросовестных приемов, описанных в этом разделе, существуют и другие приемы, помогающие искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе или на показ рекламы. Их использование мы также не приветствуем. Следуйте здравому смыслу и духу описанных выше принципов.

Осторожно, мошенники

Мы не рекомендуем пользоваться помощью людей или организаций, предлагающих повышение CTR, количества кликов, размера аудитории сайта или вашего дохода и т. д. Зачастую используемые ими методы являются запрещенными и могут привести к блокировке аккаунта, а их действия могут происходить даже без вашего ведома и согласия. Как правило, такие люди предлагают поделиться частью дополнительного дохода, который вы можете получить от их действий.

Иногда наши партнеры получают предложения по увеличению дохода от Рекламной сети Яндекса от малоизвестных на рынке компаний. Формулировки этих предложений разнятся: от оптимизации размещения блоков до перехода на фиксированную оплату.

При проверке оказалось, что такие компании работают по одной мошеннической схеме: владельцу сайта предлагается установить зарегистрированный у них код вызова рекламных блоков, после чего генерируется большое количество фродовых кликов по объявлениям, размещенным на площадке партнера. При этом все риски ложатся на владельца площадки. Он не только теряет деньги, но и навсегда блокируется в РСЯ из-за нарушения правил участия, которые запрещают использование систем накрутки показов и переходов. Пожалуйста, отнеситесь с должной критичностью и осторожностью к обещаниям быстрого и легкого заработка.

Если вы получили подобное предложение — пожалуйста, сообщите о нем в нашу службу поддержки. Это поможет нам развить систему защиты, чтобы подобный способ обмана был исключен в будущем.