Глоссарий

Виды интернет-рекламы

Контекстная реклама
Реклама, содержание которой соответствует контексту страницы сайта, поисковому запросу пользователя или его интересам. Одним из видов контекстной рекламы является тематическая реклама.
Тематическая реклама
Рекламные объявления, которые соответствуют содержанию страниц сайта или интересам пользователя.
Медийная реклама
Медийная реклама рассчитана на эмоциональное восприятие аудиторией. Такая реклама не должна (но может) соответствовать контексту страницы или интересам пользователя и решает, в первую очередь, задачи повышения узнаваемости бренда и информирования широкой аудитории о продукте или событии.

Основные термины

Партнер
Юридическое или физическое лицо, владелец рекламной площадки, которая входит в Рекламную сеть Яндекса. Партнер получает доход от размещения рекламы на своей площадке. У одного партнера может быть несколько площадок.
Оферта
Документ «Условия участия в Рекламной Сети Яндекса», размещенный в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/yan_service_offer, а также все документы, являющиеся неотъемлемой его частью. Чтобы принять условия Оферты, достаточно заполнить анкету партнера.
Аккаунт
Учетная запись с уникальным логином партнера, которая привязана к договору Рекламной сети. На одном аккаунте может быть зарегистрировано несколько сайтов и, соответственно, площадок.
Логин
Уникальное имя вашего Яндекс ID, которое вам нужно будет вводить при каждой авторизации в Рекламной сети Яндекса.
Модерация
Процесс проверки заявки на участие сайта в Рекламной сети. Проверку проводит модератор — сотрудник Яндекса, который следит, чтобы сайты партнеров соответствовали правилам участия Рекламной сети.
Площадка
Совокупность мест показа рекламных объявлений на одном сайте, входящем в Рекламную сеть Яндекса, включая возможные зеркала. Для одного сайта может быть заведено несколько площадок (разных типов или для разных разделов).
Зеркало
Зеркалами считаются сайты, которые являются полными или частичными копиями друг друга (см. Добавление зеркал в Рекламной сети).
Мобильная площадка
Совокупность мест показа рекламы в одном мобильном приложении. Для одного своего мобильного приложения партнер может создать несколько мобильных площадок в интерфейсе Рекламной сети.
Рекламный блок
Место показа рекламных объявлений или медийных баннеров. Рекламный блок может включать в себя несколько однотипных рекламных объявлений.
Объявление
Рекламный материал, содержащий информацию о товаре или услуге, ссылку на сайт, уточнения и другие данные.
DSP (Demand Side Platform)
Рекламная система, представляющая интересы рекламодателей. DSP выступают в качестве покупателей показов рекламы на площадке Рекламной сети Яндекса.
SSP (Supply Side Platform)
Рекламная система, представляющая интересы владельцев мест размещения рекламы: сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV и пр.
Порог CPM
Минимальная цена за тысячу показов. Если ставки на аукционе ниже этого порога, показывается альтернативная (своя) реклама, код которой вы указали в соответствующем поле.
Аудитория
Количество реальных посетителей, которые просматривают сайт. О том как качество сайта влияет на доход сайта в Рекламной сети, рассказывается в разделе Как определяется качество сайта-партнера.
Трафик
Совокупная активность на сайте.
Альтернативная реклама, собственная (своя) реклама
Cобственная реклама партнера (продвижение своего сайта, реклама своих товаров, услуг и т. п.). Собственная реклама отображается, если на аукционе не нашлось подходящего предложения для показа. Подробнее см. в разделе Настройка блока RTB.
Альтернативный код, код другой системы
Код альтернативной рекламы, добавленный в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе.

Реклама в видео

Видеореклама
Реклама в форме видеоролика. Партнеры Рекламной сети Яндекса могут разместить видеорекламу в формате InStream.
Видеоресурс, ресурс
Совокупность мест показа видеорекламы на одной платформе (на сайте, в мобильном приложении или в приложении Smart TV).
Видеопартнер
Партнер, разместивший видеорекламу на своем видеоресурсе (сайте, мобильном приложении или приложении Smart TV).
InStream
Формат видеорекламы, в котором рекламный ролик встраивается в видеопоток и может проигрываться перед основным видео, в середине или в конце.

Статистика и доход

Показ
Отображение рекламного блока, объявления или баннера на странице сайта ее посетителю. В Рекламной сети показы объявлений определяются с учетом проверки видимости рекламных блоков.
CPM (Cost per Mille), или цена за тысячу показов
Стоимость одной тысячи показов рекламного блока для рекламодателя.
eCPM (Effective Cost per Mille)
Стоимость одной тысячи отрисовок рекламного блока.
CPMV (Cost per Mille Viewable ads)
Стоимость одной тысячи показов рекламного блока с учетом проверки видимости рекламных блоков.
Клик
Переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку рекламодателя.
Фрод
Недействительные (недобросовестные и ошибочные) клики.
CPC (Cost per Click), или цена за клик
Сумма, которая списывается со счета рекламодателя за клик по его объявлению.
CTR (Click-Through Rate), или кликабельность
Отношение числа кликов по объявлению к числу его показов.
Запросы
Сообщения, например, RTB-системы Яндекса о доступном рекламном блоке партнера, в ответ на которые DSP участвуют в торгах за показ рекламы в этом блоке.
Отрисовки
Отображение рекламы, подобранное в ответ на запрос к, например, RTB-системе Яндекса (объявления или баннеры, которые преодолели порог CPM). Если отрисовка соответствует условиям видимости, она засчитывается как показ.
Запросы своей рекламы
Запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым не удалось подобрать рекламу для показа в DSP и был выполнен код вызова своей рекламы. Подробнее о настройке показа своей рекламы см. в разделе Настройка блока RTB.
Непроданные запросы
Запросы, по которым не удалось ни подобрать рекламу в DSP, ни показать свою рекламу (при условии, что код своей рекламы был предварительно добавлен в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе).
Fill rate, или заполняемость блоков
Отношение числа запросов, по которым удалось успешно подобрать рекламу для показа (отрисовок), к общему числу запросов.
RPM
Стоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу.

Технологии в Рекламной сети

RTB (Real-Time Bidding)
Технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (см. Блоки Real-Time Bidding).
Асинхронный метод вызова рекламы
Способ загрузки рекламы параллельно загрузке основного содержания страницы.
Матрикснет
Метод машинного обучения, разрабатываемый в Яндексе. С помощью технологии Матрикснет в Рекламной сети прогнозируется вероятность перехода по рекламному объявлению (см. Матрикснет).
Робот
Специальная программа, которая автоматически исследует содержание страниц сайтов (см. Роботы поисковых систем и Робот Рекламной сети).
Таргетинг
Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей (см. Поведенческий таргетинг).
Турбо-страницы
Особый легкий формат веб-страниц, которые быстро загружаются и удобно отображаются даже на мобильных сайтах при низкой скорости соединения с интернетом (см. Реклама на Турбо-страницах).
AMP-страницы (ускоренные мобильные страницы)
Технология, которая обеспечивает быструю загрузку сайтов с мобильных устройств и планшетов (см. Реклама на AMP-страницах).