Глоссарий

Виды интернет-рекламы

Контекстная реклама
Реклама, содержание которой соответствует контексту страницы сайта, поисковому запросу пользователя или его интересам. Контекстная реклама может быть поисковой и тематической.
Тематическая реклама
Рекламные объявления, которые соответствуют содержанию страниц сайта или интересам пользователя.
Поисковая реклама
Рекламные объявления, которые отображаются на страницах выдачи поиска и соответствуют контексту поискового запроса. Поисковый запрос — это текстовый запрос на поиск информации, введенный пользователем в строке поиска.
Медийная реклама
Медийная реклама рассчитана на эмоциональное восприятие аудиторией. Такая реклама не должна (но может) соответствовать контексту страницы или интересам пользователя и решает, в первую очередь, задачи повышения узнаваемости бренда и информирования широкой аудитории о продукте или событии.

Основные термины

Партнер
Юридическое или физическое лицо, владелец рекламной площадки, которая входит в Рекламную сеть Яндекса. Партнер получает доход от размещения рекламы на своей площадке. У одного партнера может быть несколько площадок.
Аккаунт
Учетная запись с уникальным логином партнера, которая привязана к договору Рекламной сети. На одном аккаунте может быть зарегистрировано несколько сайтов и, соответственно, площадок.
Площадка
Совокупность мест показа рекламных объявлений на одном сайте, входящем в Рекламную сеть Яндекса, включая возможные зеркала. Для одного сайта может быть заведено несколько площадок (разных типов или для разных разделов)
Зеркало
Зеркалами считаются сайты, которые являются полными или частичными копиями друг друга (см. Добавление зеркал в Рекламной сети).
Приложение
Совокупность мест показа рекламы в одном мобильном приложении. Для одного своего мобильного приложения партнер может создать несколько приложений в интерфейсе Рекламной сети.
Ресурс (видеоресурс)
Совокупность мест показа видеорекламы на одной платформе (на сайте, в мобильном приложении или в приложении Smart TV).
Рекламный блок
Место показа рекламных объявлений или медийных баннеров. Рекламный блок может включать в себя несколько однотипных рекламных объявлений.
Объявление
Объявление, которое размещается на веб-странице в рекламных целях. Обычно такое объявление является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу с более развернутой информацией о рекламируемом товаре.
Аудитория
Количество реальных посетителей, которые просматривают сайт. О том как качество сайта влияет на доход сайта в Рекламной сети, рассказывается в разделе Как определяется качество сайта-партнера.
Трафик
Совокупная активность на сайте.
Модерация
Процесс проверки заявки на участие сайта в Рекламной сети. Проверку проводит модератор — сотрудник Яндекса, который следит, чтобы сайты партнеров соответствовали правилам участия Рекламной сети.

Статистика и доход

Показ
Отображение рекламного блока, объявления или баннера на странице сайта ее посетителю. В Рекламной сети показы объявлений определяются с учетом проверки видимости рекламных блоков.
CPM (Cost per Mille), или цена за тысячу показов
Стоимость одной тысячи показов рекламного блока для рекламодателя.
eCPM (Effective Cost per Mille)
Стоимость одной тысячи отрисовок рекламного блока.
CPMV (Cost per Mille Viewable ads)
Стоимость одной тысячи показов рекламного блока с учетом проверки видимости рекламных блоков.
Клик
Переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку рекламодателя.
Фрод
Недействительные (недобросовестные и ошибочные) клики.
CPC (Cost per Click), или цена за клик
Сумма, которая списывается со счета рекламодателя за клик по его объявлению.
CTR (Click-Through Rate), или кликабельность
Отношение числа кликов по объявлению к числу его показов.
Запросы
Запросы кода вызова рекламы к, например, RTB-системе Яндекса.
Отрисовки
Запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым удалось успешно подобрать рекламу для показа (были объявления или баннеры, которые преодолели порог CPM).
Запросы своей рекламы
Запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым не удалось подобрать объявления для показа, и был произведен запрос и показ своей рекламы, добавленной партнером в конструкторе кода в интерфейсе.
Непроданные запросы
Запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым не удалось подобрать рекламу для показа и не был произведен вызов своей рекламы, добавленной в конструкторе кода в интерфейсе.
Fill rate, или заполняемость блоков
Отношение числа запросов, по которым удалось успешно подобрать рекламу для показа (отрисовок), к общему числу запросов.
RPM
Стоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу.

Технологии в Рекламной сети

RTB (Real-Time Bidding)
Технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (см. Блоки Real-Time Bidding).
Асинхронный метод вызова рекламы
Способ загрузки рекламы параллельно загрузке основного содержания страницы.
Матрикснет
Метод машинного обучения, разрабатываемый в Яндексе. С помощью технологии Матрикснет в Рекламной сети прогнозируется вероятность перехода по рекламному объявлению (см. Матрикснет).
Робот
Специальная программа, которая автоматически исследует содержание страниц сайтов (см. Роботы поисковых систем и Робот Рекламной сети).
Таргетинг
Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей (см. Поведенческий таргетинг).