Поведенческий таргетинг

На сайтах — участниках Рекламной сети возможен показ рекламы с учетом индивидуальных интересов пользователей. Интересы пользователей определяются по поведению на сервисах Яндекса и на партнерских сайтах. Такой способ показа рекламы позволяет избавить пользователей от просмотра ненужных и не интересных им рекламных предложений. Мы также учитываем возможный спад интереса к определенной тематике, разделяя интересы пользователей на постоянные и временные: изменяются предпочтения — изменяется и рекламное предложение.

Примечание. Яндекс никогда не применяет такой способ показа, если реклама касается тем личного характера (например, реклама знакомств, медицинская реклама и другие). Исключение составляют: солнцезащитные очки, термометры для малышей, тонометры, медицинские аптечки, грелки, термометры, пульсометры, иммуномодулирующие, противовоспалительные, жаропонижающие, обезболивающие, противокашлевые, противоаллергические, противомикробные и противовирусные средства (подробнее в Помощи Яндекс.Директа).

Впервые Яндекс начал использовать показ рекламы с поведенческим таргетингом в 2008 году. Тогда учитывался только один фактор — история недавнего использования поисковых систем. Сейчас мы применяем 8 различных видов таргетинга, основанного на информации о посетителях сайтов партнеров, и продолжаем разработки в этой области.

Зачем нужен поведенческий таргетинг

Поведенческий таргетинг максимально эффективен для сайтов широкой тематики, целевую аудиторию которых трудно однозначно выделить на основании контекста страниц. Добавление поведенческого таргетинга к контекстному позволяет существенно увеличить объем целевой аудитории, доступ к которой предлагается рекламодателям.

Данные статистики показывают, что кликабельность рекламных объявлений, показываемых с учетом интересов пользователей, для большинства площадок выше, чем кликабельность тематических объявлений. Чтобы узнать, насколько эффективно работает поведенческий таргетинг на вашей площадке, проведите эксперимент.

Сбор данных об индивидуальных интересах пользователей

Для определения интересов пользователей на их компьютеры устанавливаются специальные файлы cookies. Все обрабатываемые Яндексом данные охраняются Соглашением о конфиденциальности, и не могут быть переданы третьим лицам. Если по каким-то причинам пользователь не хочет, чтобы его персональные интересы учитывались при показе рекламы, он может отказаться от учета предпочтений при показе рекламы.

Отбор объявлений для показа

В упрощенном виде подбор объявления на основе интересов пользователя можно представить следующим образом:



Вы всегда можете самостоятельно включить или отключить показ рекламы с учетом индивидуальных интересов для всех блоков определенной тематической площадки.