Создание кампании
Кампании помогут вам привлечь новую аудиторию, познакомить пользователя с продуктом, добиться длительной коммуникации с контентом и повысить лояльность заинтересованных пользователей.
-
Откройте кабинет ПромоСтраниц.
-
Нажмите кнопку Создать кампанию.
-
Введите название кампании: простое и понятное, чтобы с легкостью ориентироваться в списке кампаний и статистике.
-
Выберите тип и основные настройки кампании:
Дневной бюджет: кампания с оптимизацией внешних переходов
-
Выберите в блоке Стратегия кампании → Внешние переходы (дневной бюджет).
-
Укажите дневной бюджет (от 1 тыс. рублей без НДС).
Примечание
Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.
-
Задайте максимальный бюджет на кампанию: тогда с вашего счета не спишется больше указанного.
Дневной бюджет: кампания с оптимизацией целей на сайте
-
Выберите в блоке Стратегия кампании → Конверсии (дневной бюджет).
-
Выдайте доступ к счетчику Яндекс Метрики: введите номер счетчика и нажмите кнопку Запросить доступ.
Подробно о том, как выдать доступ к счетчику см. в Справке Яндекс Метрики.
-
Выберите цель из Яндекс Метрики.
-
Укажите средний дневной бюджет (от 1 тыс. рублей без НДС).
Примечание
Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.
-
Задайте максимальный бюджет на кампанию: тогда с вашего счета не спишется больше указанного.
Оптимизация на несколько целей
При создании кампании со стратегией оплаты Конверсии (дневной бюджет) можно указать несколько целей в блоке настроек Целевые действия.
Как это работает
Когда алгоритм оценивает и выбирает подходящих для кампании пользователей, он оценивает их по вероятности достижения указанных рекламодателем целей. Большее значение для алгоритма имеют те пользователи, которые совершат все целевые действия из указанных рекламодателем.
Так, если рекламодатель указывает 2 цели, то каждому пользователю алгоритм присваивает условный 1 балл значимости. Пользователям, которые достигли только одной цели — 0.5 балла. В случае трех целей — это 0,33 балла, четырех — 0,25 и т.д.
Достижение любой из целей — сильный сигнал для обучения алгоритма, даже если это одна цель из пяти.
Важно
Для обучения алгоритма необходимо, чтобы целевое действие совершилось не менее 10 раз, оптимально — от 70 раз в неделю.
Пример
Рекламодатель устанавливает оптимизацию на цель Оформление заказа для продвижения продаж элитных квартир. Так как продукт дорогой, цель достигается редко. В этом случае у системы будет мало информации для обучения, кампания будет проходить неоптимально.
В этот момент можно добавить вторую цель, у которой достаточно достижений в неделю (от 70). Подойдет цель на заполнение формы Перезвоните мне. В этом случае у кампании повысится качество и объем трафика.
Совет
Если необходимо оптимизироваться на несколько целей в рамках одной кампании, мы рекомендуем указывать 2 цели.
Важно, чтобы:
-
Обе цели были на одной и той же платформе. Только на mobile, только на desktop.
-
Обе цели были в рамках этапов одной воронки. Например, первая цель — добавление товара в корзину, вторая цель — оформление заказа.
-
Кампании охватывали достаточно широкую аудиторию. Не указывайте слишком узкие таргетинги, гео и специфические интересы. Это может повлиять на охват аудитории, что снизит количество достижений целей и затруднит обучение алгоритма.
Бюджет за период: кампания с оптимизацией внешних переходов
-
Выберите в блоке Стратегия кампании → Внешние переходы (бюджет за период).
-
Укажите бюджет за период (от 10 тыс. рублей без НДС).
Примечание
Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.
-
Задайте максимальный бюджет на кампанию: тогда с вашего счета не спишется больше указанного.
Бюджет за период: кампания с оптимизацией целей на сайте
-
Выберите в блоке Стратегия кампании → Конверсии (бюджет за период).
-
Выдайте доступ к счетчику Яндекс Метрики: введите номер счетчика и нажмите кнопку Запросить доступ.
Подробно о том, как выдать доступ к счетчику см. в Справке Яндекс Метрики.
-
Выберите цель из Яндекс Метрики.
-
Укажите средний бюджет за период (от 10 тыс. рублей без НДС).
Примечание
Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.
-
Задайте максимальный бюджет на кампанию: тогда с вашего счета не спишется больше указанного.
Оптимизация на несколько целей
При создании кампании со стратегией оплаты Конверсии (бюджет за период) можно указать несколько целей в блоке настроек Целевые действия.
Как это работает
Когда алгоритм оценивает и выбирает подходящих для кампании пользователей, он оценивает их по вероятности достижения указанных рекламодателем целей. Большее значение для алгоритма имеют те пользователи, которые совершат все целевые действия из указанных рекламодателем.
Так, если рекламодатель указывает 2 цели, то каждому пользователю алгоритм присваивает условный 1 балл значимости. Пользователям, которые достигли только одной цели — 0.5 балла. В случае трех целей — это 0,33 балла, четырех — 0,25 и т.д.
Достижение любой из целей — сильный сигнал для обучения алгоритма, даже если это одна цель из пяти.
Важно
Для обучения алгоритма необходимо, чтобы целевое действие совершилось не менее 10 раз, оптимально — от 70 раз в неделю.
Пример
Рекламодатель устанавливает оптимизацию на цель Оформление заказа для продвижения продаж элитных квартир. Так как продукт дорогой, цель достигается редко. В этом случае у системы будет мало информации для обучения, кампания будет проходить неоптимально.
В этот момент можно добавить вторую цель, у которой достаточно достижений в неделю (от 70). Подойдет цель на заполнение формы Перезвоните мне. В этом случае у кампании повысится качество и объем трафика.
Совет
Если необходимо оптимизироваться на несколько целей в рамках одной кампании, мы рекомендуем указывать 2 цели.
Важно, чтобы:
-
Обе цели были на одной и той же платформе. Только на mobile, только на desktop.
-
Обе цели были в рамках этапов одной воронки. Например, первая цель — добавление товара в корзину, вторая цель — оформление заказа.
-
Кампании охватывали достаточно широкую аудиторию. Не указывайте слишком узкие таргетинги, гео и специфические интересы. Это может повлиять на охват аудитории, что снизит количество достижений целей и затруднит обучение алгоритма.
Бюджет за период: кампания с оптимизацией дочитываний
-
Выберите в блоке Стратегия кампании → Дочитывания (бюджет за период).
-
Укажите бюджет за период (от 10 тыс. рублей без НДС).
Примечание
Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.
-
Задайте максимальный бюджет на кампанию: тогда с вашего счета не спишется больше указанного.
Цена дочитывания
-
Выберите в блоке Стратегия кампании → Дочитывания (ставка).
-
Укажите цену дочитывания (минимальная ставка — 3 рубля без НДС). Цена может колебаться в меньшую сторону от установленной вами, но никогда ее не превышает. Будет списываться каждый раз, когда пользователь дочитает публикацию кампании. Чем выше цена дочитывания, тем большему количеству пользователей показывается публикация. Начинать лучше с небольшой ставки, чтобы убедиться в успешности публикации.
-
Чтобы ограничить дневной бюджет кампании, укажите сумму в поле Средний лимит в день (не менее 1 тыс. рублей без НДС). Когда сумма будет потрачена, показ приостановится и возобновится на следующий день.
Примечание
Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.
-
Чтобы ограничить общий бюджет кампании, укажите сумму в поле Лимит на кампанию (не менее 3 тыс. рублей без НДС). Когда сумма будет потрачена, кампания приостановится. Чтобы возобновить кампанию, увеличьте лимит не менее чем на 3 тыс. рублей и, если нужно, пополните счет.
Совет
Лимит позволяет распределять бюджет на разные кампании и тестировать новые публикации. В зависимости от задач и стоимости конверсии для тестирования может хватить 10–30 тыс. рублей без НДС.
Цена перехода
-
Выберите в блоке Стратегия кампании → Внешние переходы (ставка).
-
Укажите цену перехода (минимальная ставка — 5 рублей без НДС). Цена может колебаться в меньшую сторону от установленной вами, но никогда ее не превышает. Будет списываться каждый раз, когда пользователь перейдет на ваш сайт. Чем выше цена перехода, тем большему количеству пользователей показывается публикация.
-
Чтобы ограничить дневной бюджет кампании, укажите сумму в поле Средний лимит в день (не менее 1 тыс. рублей без НДС). Когда сумма будет потрачена, показ приостановится и возобновится на следующий день.
Примечание
Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.
-
Чтобы ограничить общий бюджет кампании, укажите сумму в поле Лимит на кампанию (не менее 3 тыс. рублей без НДС). Когда сумма будет потрачена, кампания приостановится. Чтобы возобновить кампанию, увеличьте лимит не менее чем на 3 тыс. рублей и, если нужно, пополните счет.
Изменение стратегии
Поменять стратегию можно в любой момент прямо в активной кампании.
Совет
Во время кампании не вносите изменения в бюджет слишком часто. Между изменениями должно пройти не менее трех дней: обучение алгоритма каждый раз запускается заново и кампании требуется время , чтобы выйти на стабильные показатели.
Изменения бюджета не должны превышать 20% от текущего.
-
-
Укажите дату в поле Старт кампании. После прохождения модерации кампания запустится в указанную дату по московскому времени UTC+3, если у вас будут деньги на счету. Если нет, кампания запустится после пополнения счета и модерации.
Совет
Запускайте кампанию в тот день, когда вы сможете проследить за ней и, если понадобится, изменить ее настройки.
-
Настройте Таргетирование:
-
География показов. По умолчанию вся Россия. Чтобы изменить регион, выберите в поле интересующий округ или детальнее, Москву, Санкт-Петербург, любые области России внутри округов. Например, если вы продвигаете магазин в Екатеринбурге, установите регион Свердловская область.
-
Расширенный географический таргетинг. По умолчанию опция включена. Расширенный географический таргетинг показывает объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится сейчас. Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании того, как часто пользователь бывает в выбранном вами регионе. При выборе учитываются данные за последние 90 дней.
При включенной опции система сравнивает регион регулярного местоположения пользователя с регионом, который вы указали в настройках кампании. Если эти данные совпадают, пользователь увидит вашу публикацию.
Например, вы создали кампанию для своего автосалона в Москве, задали регион показа — Москва. Ваша публикация будет показана не только пользователям, которые находятся в Москве, но и москвичу, который заинтересован в покупке, но уехал по делам в Томск.
-
Пол и Возраст. Выберите пол, ограничьте возраст с помощью ползунка. Например, квартиры вряд ли заинтересуют несовершеннолетних, а курсы для молодых мам — мужчин.
-
Устройства. Отметьте, на каких устройствах будут показываться публикации. Если ваша цель — установка мобильного приложения или переход в него, оставьте подходящие мобильные устройства. Если цель иная — не ограничивайте аудиторию, показывайте объявления везде.
-
Выберите места показа публикации: Только Рекламная Сеть Яндекса, Поиск и Рекламная Сеть Яндекса, Только Поиск.
Если вы выбрали показы на Поиске, то в блоке Фразы укажите список минус-фраз и настройте упоминание бренда при запросах. См. раздел Показы в РСЯ и на Поиске.
-
-
Настройте заголовки для Автотаргетинга.
Опция анализирует заголовки и статью, определяя, подходит ли публикация под поисковый запрос. Добавляйте разнообразные заголовки, чтобы получать больше целевого трафика.
Упоминание бренда при запросах в Поиске
По умолчанию включены опции: Запросы с упоминанием вашего бренда, Запросы с упоминанием брендов конкурентов, Запросы без упоминания брендов. Вы можете оставить только те опции, которые вам нужны.
Например, запросы с упоминанием бренда для спортивного магазина «Атлет»:
купить кроссовки атлет
,футболки для спорта атлет
. Запросы с упоминанием брендов конкурентов:купить кроссовки в Мир Спорта
,футболки для спорта в магазине Олимпика
. А без упоминания бренда —недорогие кроссовки
,купить тренажер
. -
Укажите Интересы и привычки.
Работает только в РСЯ.
Опция помогает находить людей, которые недавно искали товары или услуги, похожие на ваши. Добавляйте интересы на старте кампании, чтобы повысить ее эффективность.
После запуска кампании начинают работать два алгоритма автотаргетинга:
-
Семантическая близость: сначала ваши публикации показываются тем людям, которым может быть интересна похожая тематика. Для определения тематики используются сами статьи, их заголовки, а также ваш сайт.
-
Look-a-Like: система будет показывать публикации тем, кто похож на уже прочитавших статью или перешедших на сайт в процессе чтения.
Алгоритм Look-a-Like сразу начнет показывать публикации тем, кто наиболее близок к вашей целевой аудитории, если на старте кампании добавить Интересы и подключить Сегменты. Эти настройки работают вместе с автотаргетингом, помогая алгоритму быстрее обучаться.
Интересы настраиваются списками, которые сохраняются в вашем кабинете. Созданный список можно редактировать, а также использовать в других кампаниях в рамках одного кабинета.
Чтобы создать новый список, придумайте понятное название и начните вводить в поле поиска ключевое слово. Выберите из подсказок интересы пользователей. Если добавили несколько пунктов, в аудиторию попадут пользователи, у которых есть хотя бы один из указанных интересов. В одном списке можно указать не более 30 категорий интересов (оптимально — не более пяти). Чем больше категорий в списке, тем шире охват, но ниже точность попадания в целевую аудиторию вашей кампании.
-
-
Задайте Сегменты аудитории.
Для подключения доступны сегменты, которые привязаны к вашему аккаунту в Яндекс Аудиториях или к которым у вас есть доступ. Количество пользователей в сегменте должно быть больше 1000.
Можно указать до пяти сегментов. Важно, чтобы аудитория в сегментах была подобрана точно — включала только тех пользователей, которые действительно интересуются вашими товарами или услугами: от этого зависит эффективность кампании.
По возможности используйте списки интересов вместе с сегментами аудиторий. Сегменты аудиторий формируются на основе данных вашего сайта, а интересы — на основе поведения пользователя в интернете. Вместе они дадут усиленный эффект: чем больше подробностей о вашей целевой аудитории, тем лучше алгоритм будет ее находить.
Есть три варианта настроек сегментов аудиторий:
-
Показывать похожей аудитории — позволяет находить аудиторию, похожую на сегмент. Эффективно работает на старте кампании для узких и релевантных сегментов. Например, может находить людей, похожих на сегмент ваших текущих клиентов.
-
Показывать выбранной аудитории — помогает возвращать и удерживать клиентов. Охват кампании ограничен размером сегмента. Если сегмент меньше 200 тысяч, используйте опцию Показывать похожей аудитории.
Важно
При выборе мест показа с Поиском выключить автотаргетинг нельзя, при выборе мест показа Только Рекламная сеть Яндекса — есть возможность выключить автотаргетинг.
-
Исключить показ на выбранный сегмент — позволяет сделать так, чтобы кампанию не увидела аудитория указанного сегмента. Например, если вам нужны только новые пользователи, исключите аудиторию, которая уже соприкасалась с продуктом.
-
-
Укажите UTM-метки.
UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Используются для анализа эффективности публикаций во внешних системах аналитики. Метки формируются индивидуально для каждой ссылки или для Scroll2Site. Подробнее о работе с метками — в этой статье.
-
Добавьте Пиксели.
Вы можете использовать пиксели Яндекс Аудиторий и Яндекс Метрики для медийной рекламы , чтобы собирать обезличенные данные пользователей, которые прочитали ваши публикации. Полученные сегменты можно использовать для запуска ретаргетинга в Яндекс Директе и для отслеживания конверсий. Подробнее о добавлении пикселей читайте в статье.
-
Нажмите Создать кампанию.
Опция «Учитывать быстрые дочитывания и быстрые внешние переходы»
При включении этой опции действия, которые произошли быстрее, чем за 30 секунд, начнут отображаться в статистике, а кампания будет на них оптимизироваться.
При выключенной опции «быстрые» дочитывания и переходы бесплатны для рекламодателя и не учитываются при оптимизации кампании.
По умолчанию опция отключена. При необходимости ее можно включить на этапе создания или редактирования кампании.
Что произойдет после включения опции
Вот как опция работает для разных типов кампаний:
Стратегия | Галочка выключена | Галочка включена |
---|---|---|
Дочитывания (ставка) | Алгоритм обучается только на дочитываниях дольше 30 сек. Оплачиваются только дочитывания дольше 30 сек | Алгоритм обучается на любых дочитываниях. Оплачиваются все типы дочитываний |
Внешние переходы (ставка) | Алгоритм обучается только на внешних переходах, которые произошли больше чем через 30 сек. Оплачиваются только внешние переходы, которые произошли больше чем через 30 сек | Алгоритм обучается на любых внешних переходах. Оплачиваются все типы внешних переходов |
Дочитывания (бюджет за период) | Алгоритм обучается только на дочитываниях дольше 30 сек. Оплачиваются только дочитывания дольше 30 сек | Алгоритм обучается на любых дочитываниях. Оплачиваются все типы дочитываний |
Внешние переходы (бюджет за период) | Алгоритм обучается только на внешних переходах, которые произошли больше чем через 30 сек. Оплачиваются только внешние переходы, которые произошли больше чем через 30 сек | Алгоритм обучается на любых внешних переходах. Оплачиваются все типы внешних переходов |
Внешние переходы (дневной бюджет) | Алгоритм обучается только на внешних переходах, которые произошли больше чем через 30 сек. Оплачиваются только внешние переходы, которые произошли больше чем через 30 сек | Алгоритм обучается на любых внешних переходах. Оплачиваются все типы внешних переходов |
Настройка инструментов аналитики
Перед запуском кампании проверьте, что вы настроили:
-
Яндекс Метрику в разделе Статистика. Выбранная атрибуция: первый переход.
-
Метрику публикаций в разделе Статистика.
-
Пиксель Метрики для медийной рекламы в настройках кампании на событие — Открытие статьи.
-
Пиксели Яндекс Аудиторий в настройках кампании на нужные вам события.
-
Если у вас есть мобильное приложение: трекер мобильного приложения вшит во все ссылки, либо сделан onelink.
Подробнее — в разделе Настройка инструментов аналитики.
Полезные ссылки
Список интересов — подборка краткосрочных интересов аудитории, которые определяются по посещенным пользователями сайтам и приложениям, а также тематикам поисковых запросов.
Слова или словосочетания, по которым публикация не будет показываться при запросах в Поиске.