Крипта

Крипта — это технология, которая позволяет выявить важные для рекламодателей характеристики пользователей, например их возраст, доход и интересы, район города, в котором они живут.

Как работает

Крипта работает на основе методов машинного обучения и выясняет, можно ли отнести пользователя к какой-либо группе по его поведению в интернете. Для этого она исследует поведение в сети типичных представителей этой группы. Например, какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет и множество других факторов — всего около 300. Данные обновляются каждый день, чтобы успевать реагировать на изменения в интересах и поведении людей.

Примечание. Крипта не получает личной информации о людях и не передает ее рекламодателям. Крипта не знает имени пользователя, его точного адреса или других личных данных.

По совокупности факторов Крипта вычисляет вероятность, с которой пользователь принадлежит к определенной группе. Формула расчета вероятности также постоянно обновляется и корректируется.

Как определяет пользователя на разных устройствах

Каждое устройство и браузер, которым человек пользуется для выхода в интернет, имеет свой уникальный идентификатор. Крипта умеет определять, что все эти идентификаторы принадлежат одному пользователю по схожести его поведения на разных устройствах или по более точным факторам, например использованию одного и того же логина. Также учитывается, что одним устройством могут пользоваться сразу несколько человек, например члены семьи или коллеги. Так Крипта составляет более полный портрет пользователя.

Как используется в рекламе

Данные Крипты о пользователях учитываются при отборе объявлений Директа, которые показываются на сайтах Рекламной сети Яндекса. В медийных кампаниях Крипта применяется для показа рекламы людям с определенными характеристиками: семейным положением, профессией, интересами, привычками. Например, если пользователь искал в интернете молочные смеси и заказывал такси с детским креслом, можно считать, что у него есть маленький ребенок; если посещал ресурсы про рекламу или разработку, то пользователь — маркетолог или программист. Данные Крипты также используются для корректировок ставок по полу и возрасту.

На основе Крипты работает сервис Яндекс.Аудитории. В нем рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей или находить тех, кто похож на нужную аудиторию, а затем использовать эти данные в кампаниях Директа. Например, в Яндекс.Аудиториях можно строить сегменты по актуальным координатам и использовать их в кампаниях, нацеленных на жителей определенных районов или тех, кто находится поблизости от определенного места.