Крипта

Крипта — это технология, которая позволяет выявить важные для рекламодателей характеристики пользователей, например их возраст, доход и интересы, район города, в котором они живут.

Как работает

Крипта работает на основе методов машинного обучения и выясняет, можно ли отнести пользователя к какой-либо группе по его поведению в интернете. Для этого она исследует поведение в сети типичных представителей этой группы. Например, какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет и множество других факторов — всего около 300. Данные обновляются каждый день, чтобы успевать реагировать на изменения в интересах и поведении людей.

Примечание. Крипта не получает личной информации о людях и не передает ее рекламодателям. Крипта не знает имени пользователя, его точного адреса или других личных данных.

По совокупности факторов Крипта вычисляет вероятность, с которой пользователь принадлежит к определенной группе. Формула расчета вероятности также постоянно обновляется и корректируется.

Как определяет пользователя на разных устройствах

Каждое устройство и браузер, которым человек пользуется для выхода в интернет, имеет свой уникальный идентификатор. Крипта умеет определять, что все эти идентификаторы принадлежат одному пользователю по схожести его поведения на разных устройствах или по более точным факторам, например использованию одного и того же логина. Также учитывается, что одним устройством могут пользоваться сразу несколько человек, например члены семьи или коллеги. Так Крипта составляет более полный портрет пользователя.

Домохозяйство пользователя

Технологии Крипта помогает выделять группы устройств в рамках одной семьи, квартиры, частного дома — домохозяйства. Система с помощью комплекса математических алгоритмов вычисляет ip домашних сетей, убирая офисные и общественные сети (среди прочего для этого анализируется частота активности и количество пользователей в рамках одного ip-адреса) и определяет их в домохозяйства.

Как используется в рекламе

Данные Крипты о пользователях учитываются при отборе объявлений Директа, которые показываются на сайтах Рекламной сети Яндекса. Благодаря Крипте возможно нацеливание медийной рекламы на пользователей с определенными характеристиками (семейным положением, профессиями, интересами, привычками), а также нацеливание текстово-графических объявлений по краткосрочным интересам. Например, если пользователь искал в интернете молочные смеси и заказывал такси с детским креслом, можно считать, что у него есть маленький ребенок; если посещал ресурсы про рекламу или разработку, то пользователь — маркетолог или программист. Данные Крипты также используются для корректировок ставок по полу и возрасту.

На основе Крипты работает сервис Яндекс Аудитории. В нем рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей или находить тех, кто похож на нужную аудиторию, а затем использовать эти данные в кампаниях Директа. Например, в Яндекс Аудиториях можно строить сегменты по актуальным координатам и использовать их в кампаниях, нацеленных на жителей определенных районов или тех, кто находится поблизости от определенного места.

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Сканируйте QR-код или нажмите на ссылку ниже.

WhatsApp — это внешний канал связи с Яндексом. Мы не контролируем, как WhatsApp хранит ваши данные и переписку на своей стороне, и не несем за это ответственность. Пожалуйста, учитывайте это при выборе WhatsApp для связи с поддержкой.

Перейти в WhatsApp

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 344-31-31

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.