Настроить метрики
Используйте специальные инструменты, чтобы анализировать аудиторию сайта, источники переходов и другие данные. Яндекс Метрика позволит измерять посещение страниц виджета и определять источник перехода на сайт, Google Analytics — измерять посещение страниц виджета, пиксель ретаргетинга ВКонтакте — отслеживать действия посетителей сайта и на их основе настраивать показ рекламы.
Яндекс Метрика
В Яндекс Метрике вы можете настроить цели, UTM-метки и Ecommerce. Цели позволяют измерять посещение страниц виджета, а метки — определять источник перехода на сайт. С помощью Ecommerce вы можете собирать и анализировать данные о действиях, совершённых с заказами в виджете.
Настройка автоцелей
Если на сайте установлен виджет Яндекс Билеты, то с помощью автоматических целей можно отслеживать и анализировать статистику по поиску, выбору, бронированию и покупке билетов на сайте в отчетах Метрики.
Автоцели – это цели, отправку которых Метрика сама фиксирует и, соответственно, создает цель. Цель – это какое-либо действие пользователя на сайте (подробнее – в Cправке).
Как это работает
Чтобы Метрика начала собирать данные по автоцелям Яндекс Билетов:
-
Установите счетчик Метрики на вашем сайте.
-
В настройках счетчика включите опцию Автоматические цели.
-
После настройки сообщите нам ID счетчика метрики своего сайта через форму обратной связи, чтобы мы подключили его к виджету.
-
Готово. Как только Метрика зафиксирует отправку данных, автоцели появятся.
Дополнительные настройки Метрики или Билетов не требуются. Подробную информацию о сборе статистики см. в документации Яндекс Билетов. Цели для Яндекс Билетов автоматически создаются для отслеживания событий, перечисленных в таблице.
Название цели в интерфейсе |
Идентификатор события |
Описание события |
Автоцель Яндекс Билеты: открытие виджета |
yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_open |
Открытие любого виджета Яндекс Билетов. |
Автоцель Яндекс Билеты: выбор мест или билетов |
yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_session |
Открытие схемы зала или списка билетов. |
Автоцель Яндекс Билеты: ввод персональных данных |
yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_personaldata |
Пользователь вводит свои данные при оформлении заказа. |
Автоцель Яндекс Билеты: подтверждение заказа |
yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_confirm |
Посетитель выбрал способ оплаты и переходит к покупке. |
Автоцель Яндекс Билеты: оплата заказа |
yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_payment |
Заполнение формы оплаты. |
Автоцель Яндекс Билеты: покупка |
yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_order |
Посетитель совершил успешную оплату на сайте. |
Вы можете управлять автоцелями так же, как другими автоматическими целями: редактировать и удалять. Если вам нужно отслеживать в Метрике другие события Яндекс Билетов, их можно добавить вручную.
Где посмотреть статистику
Чтобы посмотреть статистику по целям, воспользуйтесь отчетом Конверсии: данные появятся в отчете, когда Метрика зафиксирует хотя бы одно событие. Также вы можете добавлять цели в другие отчеты Метрики для отслеживания поведения пользователей.
Ограничения
- Автоматические цели не учитываются в общем количестве целей счетчика.
- Данный тип цели невозможно использовать в Составной цели.
- Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.
- Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.
- При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.
- Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.
Как можно использовать автоцели
-
Исследовать воронку пользователей: например, конверсию из открытия сайта партнера в покупку билета. Для этого можно в отчете «Посещаемость» выбрать автоцель «Покупка»:
Подобные действия можно совершить со всеми целями и тем самым построить воронку продаж: 100% пользователей зашли на сайт, из них какой-то процент открыли виджет, какой-то перешли к вводу данных и т.п.
- Оптимизироваться по цели «Покупка» в Яндекс Директе. Если вы запускаете рекламу в Яндекс Директе, то цель «Покупка» можно использовать для оптимизации рекламы (в эту цель отправляется «Доход по цели» – стоимость заказа).
Цели
Вы можете измерять посещение страниц виджета с помощью Яндекс Метрики.
-
Создайте счетчик по инструкции.
-
Напишите нам через форму обратной связи, чтобы мы подключили счетчик к вашему аккаунту в Яндекс Билетах.
-
Настройте основные цели в разделе Метрики Настройки → Цели → Добавить цель:
Покупка
-
Тип цели: «Составная цель»
-
Условие:
событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_order ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_order
Открытие виджета
-
Тип цели: «Составная цель»
-
Условие:
событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_open ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_open
Выбор мест
-
Тип цели: «Составная цель»
-
Условие:
событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_session ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_session
Ввод персональных данных
-
Тип цели: «Составная цель»
-
Условие:
событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_personaldata ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_personaldata
Подтверждение заказа
-
Тип цели: «Составная цель»
-
Условие:
событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_confirm ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_confirm
Оплата заказа
-
Тип цели: «Составная цель»
-
Условие:
URL содержит tickets-widget_payment ИЛИ URL содержит mobtickets-widget_payment
-
Также вы можете узнавать, какие источники приносят наибольший доход (например, поисковые системы, реклама или прямые переходы), какие мероприятия наиболее популярны, а также какие мероприятия просто просматривали, а на какие купили билеты. Анализируйте эти данные с помощью Электронной коммерции в Яндекс Метрике.
UTM-метки
UTM-метки — это параметры URL, сообщающие системам веб-аналитики о характеристиках трафика. Чаще всего используются в рекламных системах для определения каналов трафика, то есть источников перехода на сайт.
Существует пять видов меток:
- (Обяз.)
utm_source
— источник трафика. Например,vk
. - (Обяз.)
utm_medium
— канал трафика. Например,social
. - (Обяз.)
utm_campaign
— название кампании или особенности размещения. Например,button_vk
. utm_content
— содержание кампании. В этой метке можно передавать вспомогательную информацию, примечания (например, дату начала акции) или динамические параметры рекламных систем. Например, динамические параметры Директа.utm_term
— ключевая фраза. Используется для передачи ключевой фразы в аналитическую систему.
Пример ссылки с UTM-метками
https://site.ru/widget?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=button_vk&utm_content={position_type}&utm_term={keyword}
Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам, нажмите Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Метки UTM.
Примечание
В статистике по UTM-меткам учитываются только рекомендованные значения параметров. Отчеты по другим параметрам можно посмотреть в разделе Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → По параметрам URL. Метрика может терять до 10% данных по меткам. Подробнее об использовании меток — в блоге Метрики.
Ecommerce
Вы можете собирать и анализировать данные о заказах в виджете, относящиеся к области электронной коммерции — Ecommerce.
Из Яндекс Билетов в Ecommerce выгружаются следующие данные:
-
идентификатор заказа из виджета;
-
количество проданных билетов;
-
стоимость заказа;
-
название события;
-
количество билетов, добавленных в корзину.
Ограничение
В Ecommerce передаются данные о действиях, совершённых только в виджете. Данные о последующих действиях с заказом (например, возврате), совершённых в билетной системе или кассовом приложении, не будут переданы в Ecommerce.
Чтобы подключить Ecommerce, в разделе Настройка → Счетчик включите опцию Электронная коммерция и нажмите Сохранить.
Google Analytics
В Google Analytics вы можете настроить цели и UTM-метки. Цели позволяют измерять посещение страниц виджета, а метки — определять источник перехода на сайт.
UTM-метки
UTM-метки — это параметры URL, сообщающие системам веб-аналитики о характеристиках трафика. Чаще всего используются в рекламных системах для определения каналов трафика, то есть источников перехода на сайт.
Существует пять видов меток:
- (Обяз.)
utm_source
— источник трафика. Например,vk
. - (Обяз.)
utm_medium
— канал трафика. Например,social
. - (Обяз.)
utm_campaign
— название кампании или особенности размещения. Например,button_vk
. utm_content
— содержание кампании. В этой метке можно передавать вспомогательную информацию, примечания (например, дату начала акции) или динамические параметры рекламных систем. Например, динамические параметры Директа.utm_term
— ключевая фраза. Используется для передачи ключевой фразы в аналитическую систему.
Пример ссылки с UTM-метками
https://site.ru/widget?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=button_vk&utm_content={position_type}&utm_term={keyword}
Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам, в разделе Отчеты выберите Источники трафика. Затем нажмите Кампании → Все кампании
Цели
Вы можете измерять посещение страниц виджета с помощью Google Analytics.
-
Создайте ресурс и представление по инструкции.
-
Перейдите в Администрирование, затем в представлении откройте Цели.
-
Создайте цели:
-
Установка цели: «Собственная».
-
Тип: «Событие».
Открытие виджета
-
Категория:
widget
-
Действие:
open
-
Ярлык:
page
Добавление в корзину
-
Категория:
widget_session_products
-
Действие:
select
-
Ярлык:
products
Заполнение формы персональных данных
-
Категория:
widget_personal_form
-
Действие:
submit
-
Ярлык:
form
Переход к оплате
-
Категория:
widget_payment
-
Действие:
open
-
Ярлык:
page
Успешная покупка
-
Категория:
widget_salecomplete
-
Действие:
open
-
Ярлык:
page
-
При верной настройке информация о достигнутых целях начнёт отображаться в Конверсии → Цели → Обзор.
Пиксель VK Рекламы
Пиксель ретаргетинга — это код для отслеживания действий посетителей вашего сайта или виджета. Он позволяет показывать рекламу пользователям VK с учетом того, какие сайты они посещают и какие действия выполняют.
Пиксель отслеживает следующие действия пользователей VK, посетивших ваш сайт:
- посещение любой страницы сайта;
- посещение отслеживаемой страницы сайта (например, события);
- открытие виджета с билетами;
- добавление билетов в корзину;
- ввод платежной информации пользователя и переход к оплате;
- совершение покупки.
Создание и настройка пикселя
-
Перейдите в кабинет на платформе VK Реклама и откройте раздел Сайты в меню слева.
-
Нажмите кнопку Добавить пиксель и укажите домен yastatic.net.
-
Выберите опцию Создать новый пиксель.
-
Скопируйте номер пикселя (ID пикселя VK) и отправьте его нам через форму — мы настроим передачу данных на своей стороне.
-
Далее нажмите кнопку Настройки в строке с пикселем и включите чекбоксы Сбор событий из слоя данных (data-layer) и Синхронизация пользователей на вкладке Код пикселя.
-
Перейдите на соседнюю вкладку События и добавьте события.
-
Открытие виджета:
- Название — Открытие виджета
- Категория — Просмотр карточки товара
- Условие наступления — Произошло JS-событие
- Название JS-события — open
Скриншот
-
Добавление билетов в корзину:
- Название — Добавление в корзину
- Категория — Добавление в корзину
- Условие наступления — Произошло JS-событие
- Название JS-события — add_to_cart
Скриншот
-
Ввод персональных данных:
- Название — Ввод персональных данных
- Категория — Контакт
- Условие наступления — Произошло JS-событие
- Название JS-события — add_personal_info
Скриншот
-
Подтверждение заказа:
- Название — Подтверждение заказа
- Категория — Начало оформления заказа
- Условие наступления — Произошло JS-событие
- Название JS-события — order_confirm
Скриншот
-
Оплата заказа:
- Название — Оплата заказа
- Категория — Завершение оформления заказа
- Условие наступления — Произошло JS-событие
- Название JS-события — start_approve
Скриншот
-
Успешная покупка:
- Название — Успешная покупка
- Категория — Покупка
- Условие наступления — Произошло JS-событие
- Название JS-события — sale_complete
Скриншот
-
Готово! Мы создали и настроили пиксель VK Рекламы. После подключения пикселя на нашей стороне в ваш кабинет начнут поступать данные о всех действиях аудитории.
Внимание
- Чтобы получать данные только по конкретному событию, создайте отдельный пиксель и передайте его номер и название события в службу поддержки.
- Пиксель не будет собирать данные пользователей, которые заходят на ваш сайт или виджет с устройств с включенным блокировщиком рекламы.
* Сервис, запрещенный на территории РФ.