Настроить метрики

Используйте специальные инструменты, чтобы анализировать аудиторию сайта, источники переходов и другие данные. Яндекс Метрика позволит измерять посещение страниц виджета и определять источник перехода на сайт, Google Analytics — измерять посещение страниц виджета, пиксель ретаргетинга ВКонтакте — отслеживать действия посетителей сайта и на их основе настраивать показ рекламы.

Яндекс Метрика

В Яндекс Метрике вы можете настроить цели, UTM-метки и Ecommerce. Цели позволяют измерять посещение страниц виджета, а метки — определять источник перехода на сайт. С помощью Ecommerce вы можете собирать и анализировать данные о действиях, совершённых с заказами в виджете.

Настройка автоцелей

Если на сайте установлен виджет Яндекс Билеты, то с помощью автоматических целей можно отслеживать и анализировать статистику по поиску, выбору, бронированию и покупке билетов на сайте в отчетах Метрики.

Автоцели – это цели, отправку которых Метрика сама фиксирует и, соответственно, создает цель. Цель – это какое-либо действие пользователя на сайте (подробнее – в Cправке).

Как это работает

Чтобы Метрика начала собирать данные по автоцелям Яндекс Билетов:

  • Установите счетчик Метрики на вашем сайте.

  • В настройках счетчика включите опцию Автоматические цели.

  • После настройки сообщите нам ID счетчика метрики своего сайта через форму обратной связи, чтобы мы подключили его к виджету.

  • Готово. Как только Метрика зафиксирует отправку данных, автоцели появятся.

Дополнительные настройки Метрики или Билетов не требуются. Подробную информацию о сборе статистики см. в документации Яндекс Билетов. Цели для Яндекс Билетов автоматически создаются для отслеживания событий, перечисленных в таблице.

Название цели в интерфейсе

Идентификатор события

Описание события

Автоцель Яндекс Билеты: открытие виджета

yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_open

Открытие любого виджета Яндекс Билетов.

Автоцель Яндекс Билеты: выбор мест или билетов

yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_session

Открытие схемы зала или списка билетов.

Автоцель Яндекс Билеты: ввод персональных данных

yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_personaldata

Пользователь вводит свои данные при оформлении заказа.

Автоцель Яндекс Билеты: подтверждение заказа

yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_confirm

Посетитель выбрал способ оплаты и переходит к покупке.

Автоцель Яндекс Билеты: оплата заказа

yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_payment

Заполнение формы оплаты.

Автоцель Яндекс Билеты: покупка

yndx-afisha-wg-goals-tickets-widget_order

Посетитель совершил успешную оплату на сайте.

Вы можете управлять автоцелями так же, как другими автоматическими целями: редактировать и удалять. Если вам нужно отслеживать в Метрике другие события Яндекс Билетов, их можно добавить вручную.

Где посмотреть статистику

Чтобы посмотреть статистику по целям, воспользуйтесь отчетом Конверсии: данные появятся в отчете, когда Метрика зафиксирует хотя бы одно событие. Также вы можете добавлять цели в другие отчеты Метрики для отслеживания поведения пользователей.

Ограничения

  • Автоматические цели не учитываются в общем количестве целей счетчика.
  • Данный тип цели невозможно использовать в Составной цели.
  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.
  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.
  • При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.
  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Как можно использовать автоцели

  • Исследовать воронку пользователей: например, конверсию из открытия сайта партнера в покупку билета. Для этого можно в отчете «Посещаемость» выбрать автоцель «Покупка»:

Подобные действия можно совершить со всеми целями и тем самым построить воронку продаж: 100% пользователей зашли на сайт, из них какой-то процент открыли виджет, какой-то перешли к вводу данных и т.п.

  • Оптимизироваться по цели «Покупка» в Яндекс Директе. Если вы запускаете рекламу в Яндекс Директе, то цель «Покупка» можно использовать для оптимизации рекламы (в эту цель отправляется «Доход по цели» – стоимость заказа).

Цели

Вы можете измерять посещение страниц виджета с помощью Яндекс Метрики.

  1. Создайте счетчик по инструкции.

  2. Напишите нам через форму обратной связи, чтобы мы подключили счетчик к вашему аккаунту в Яндекс Билетах.

  3. Настройте основные цели в разделе Метрики Настройки → Цели → Добавить цель:

    Покупка
    • Тип цели: «Составная цель»

    • Условие:

      событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_order 
      ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_order
      

    Открытие виджета
    • Тип цели: «Составная цель»

    • Условие:

      событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_open 
      ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_open
      

    Выбор мест
    • Тип цели: «Составная цель»

    • Условие:

      событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_session 
      ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_session
      

    Ввод персональных данных
    • Тип цели: «Составная цель»

    • Условие:

      событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_personaldata 
      ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_personaldata
      

    Подтверждение заказа
    • Тип цели: «Составная цель»

    • Условие:

      событие: идентификатор цели содержит tickets-widget_confirm 
      ИЛИ событие: идентификатор цели содержит mobtickets-widget_confirm
      

    Оплата заказа
    • Тип цели: «Составная цель»

    • Условие:

      URL содержит tickets-widget_payment 
      ИЛИ URL содержит mobtickets-widget_payment
      

Также вы можете узнавать, какие источники приносят наибольший доход (например, поисковые системы, реклама или прямые переходы), какие мероприятия наиболее популярны, а также какие мероприятия просто просматривали, а на какие купили билеты. Анализируйте эти данные с помощью Электронной коммерции в Яндекс Метрике.

UTM-метки

UTM-метки — это параметры URL, сообщающие системам веб-аналитики о характеристиках трафика. Чаще всего используются в рекламных системах для определения каналов трафика, то есть источников перехода на сайт.

Существует пять видов меток:

  • (Обяз.) utm_source — источник трафика. Например, vk.
  • (Обяз.) utm_medium — канал трафика. Например, social.
  • (Обяз.) utm_campaign — название кампании или особенности размещения. Например, button_vk.
  • utm_content — содержание кампании. В этой метке можно передавать вспомогательную информацию, примечания (например, дату начала акции) или динамические параметры рекламных систем. Например, динамические параметры Директа.
  • utm_term — ключевая фраза. Используется для передачи ключевой фразы в аналитическую систему.
Пример ссылки с UTM-метками
https://site.ru/widget?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=button_vk&utm_content={position_type}&utm_term={keyword}

Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам, нажмите Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Метки UTM.

Примечание

В статистике по UTM-меткам учитываются только рекомендованные значения параметров. Отчеты по другим параметрам можно посмотреть в разделе Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → По параметрам URL. Метрика может терять до 10% данных по меткам. Подробнее об использовании меток  — в блоге Метрики.

Ecommerce

Вы можете собирать и анализировать данные о заказах в виджете, относящиеся к области электронной коммерции — Ecommerce.

Из Яндекс Билетов в Ecommerce выгружаются следующие данные:

  • идентификатор заказа из виджета;

  • количество проданных билетов;

  • стоимость заказа;

  • название события;

  • количество билетов, добавленных в корзину.

    Ограничение

    В Ecommerce передаются данные о действиях, совершённых только в виджете. Данные о последующих действиях с заказом (например, возврате), совершённых в билетной системе или кассовом приложении, не будут переданы в Ecommerce.

Чтобы подключить Ecommerce, в разделе Настройка → Счетчик включите опцию Электронная коммерция и нажмите Сохранить.

Google Analytics

В Google Analytics вы можете настроить цели и UTM-метки. Цели позволяют измерять посещение страниц виджета, а метки — определять источник перехода на сайт.

UTM-метки

UTM-метки — это параметры URL, сообщающие системам веб-аналитики о характеристиках трафика. Чаще всего используются в рекламных системах для определения каналов трафика, то есть источников перехода на сайт.

Существует пять видов меток:

  • (Обяз.) utm_source — источник трафика. Например, vk.
  • (Обяз.) utm_medium — канал трафика. Например, social.
  • (Обяз.) utm_campaign — название кампании или особенности размещения. Например, button_vk.
  • utm_content — содержание кампании. В этой метке можно передавать вспомогательную информацию, примечания (например, дату начала акции) или динамические параметры рекламных систем. Например, динамические параметры Директа.
  • utm_term — ключевая фраза. Используется для передачи ключевой фразы в аналитическую систему.
Пример ссылки с UTM-метками
https://site.ru/widget?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=button_vk&utm_content={position_type}&utm_term={keyword}

Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам, в разделе Отчеты выберите Источники трафика. Затем нажмите Кампании → Все кампании

Цели

Вы можете измерять посещение страниц виджета с помощью Google Analytics.

  1. Создайте ресурс и представление по инструкции.

  2. Перейдите в Администрирование, затем в представлении откройте Цели.

  3. Создайте цели:

    • Установка цели: «Собственная».

    • Тип: «Событие».

    Открытие виджета
    • Категория: widget

    • Действие: open

    • Ярлык: page

    Добавление в корзину
    • Категория: widget_session_products

    • Действие: select

    • Ярлык: products

    Заполнение формы персональных данных
    • Категория: widget_personal_form

    • Действие: submit

    • Ярлык: form

    Переход к оплате
    • Категория: widget_payment

    • Действие: open

    • Ярлык: page

    Успешная покупка
    • Категория: widget_salecomplete

    • Действие: open

    • Ярлык: page

При верной настройке информация о достигнутых целях начнёт отображаться в Конверсии → Цели → Обзор.

Пиксель VK Рекламы

Пиксель ретаргетинга — это код для отслеживания действий посетителей вашего сайта или виджета. Он позволяет показывать рекламу пользователям VK с учетом того, какие сайты они посещают и какие действия выполняют.

Пиксель отслеживает следующие действия пользователей VK, посетивших ваш сайт:

  • посещение любой страницы сайта;
  • посещение отслеживаемой страницы сайта (например, события);
  • открытие виджета с билетами;
  • добавление билетов в корзину;
  • ввод платежной информации пользователя и переход к оплате;
  • совершение покупки.

Создание и настройка пикселя

  1. Перейдите в кабинет на платформе VK Реклама и откройте раздел Сайты в меню слева.

  2. Нажмите кнопку Добавить пиксель и укажите домен yastatic.net.

  3. Выберите опцию Создать новый пиксель.

  4. Скопируйте номер пикселя (ID пикселя VK) и отправьте его нам через форму — мы настроим передачу данных на своей стороне.

  5. Далее нажмите кнопку Настройки в строке с пикселем и включите чекбоксы Сбор событий из слоя данных (data-layer) и Синхронизация пользователей на вкладке Код пикселя.

  6. Перейдите на соседнюю вкладку События и добавьте события.

    1. Открытие виджета:

      • Название — Открытие виджета
      • Категория — Просмотр карточки товара
      • Условие наступления — Произошло JS-событие
      • Название JS-события — open
      Скриншот

    2. Добавление билетов в корзину:

      • Название — Добавление в корзину
      • Категория — Добавление в корзину
      • Условие наступления — Произошло JS-событие
      • Название JS-события — add_to_cart
      Скриншот

    3. Ввод персональных данных:

      • Название — Ввод персональных данных
      • Категория — Контакт
      • Условие наступления — Произошло JS-событие
      • Название JS-события — add_personal_info
      Скриншот

    4. Подтверждение заказа:

      • Название — Подтверждение заказа
      • Категория — Начало оформления заказа
      • Условие наступления — Произошло JS-событие
      • Название JS-события — order_confirm
      Скриншот

    5. Оплата заказа:

      • Название — Оплата заказа
      • Категория — Завершение оформления заказа
      • Условие наступления — Произошло JS-событие
      • Название JS-события — start_approve
      Скриншот

    6. Успешная покупка:

      • Название — Успешная покупка
      • Категория — Покупка
      • Условие наступления — Произошло JS-событие
      • Название JS-события — sale_complete
      Скриншот

Готово! Мы создали и настроили пиксель VK Рекламы. После подключения пикселя на нашей стороне в ваш кабинет начнут поступать данные о всех действиях аудитории.

Внимание

  • Чтобы получать данные только по конкретному событию, создайте отдельный пиксель и передайте его номер и название события в службу поддержки.
  • Пиксель не будет собирать данные пользователей, которые заходят на ваш сайт или виджет с устройств с включенным блокировщиком рекламы.

* Сервис, запрещенный на территории РФ.

Написать в службу поддержки




Также вы можете перейти на сервис