Настроить метрики

Используйте специальные инструменты, чтобы анализировать аудиторию сайта, источники переходов и другие данные. Яндекс.Метрика позволит измерять посещение страниц виджета и определять источник перехода на сайт, Google Analytics — измерять посещение страниц виджета, пиксель ретаргетинга ВКонтакте и пиксель Facebook — отслеживать действия посетителей сайта и на их основе настраивать показ рекламы.

  1. Яндекс.Метрика
  2. Google Analytics
  3. Пиксель ретаргетинга ВКонтакте
  4. Пиксель Facebook

Яндекс.Метрика

В Яндекс.Метрике вы можете настроить цели или UTM-метки. Цели позволяют измерять посещение страниц виджета, а метки — определять источник перехода на сайт.

Цели

Вы можете измерять посещение страниц виджета с помощью Яндекс.Метрики.

  1. Создайте счетчик по инструкции.
  2. Напишите нам через форму обратной связи, чтобы мы подключили счетчик к вашему аккаунту в Яндекс.Билетах.
  3. Настройте основные цели в разделе Метрики Настройки → Цели → Добавить цель:
    Покупка
    • Тип цели: «Посещение страниц»
    • Условие: URL содержит tickets-widget_order ИЛИ URL содержит mobtickets-widget_order


    Открытие виджета
    • Тип цели: «Посещение страниц»
    • Условие: URL содержит tickets-widget_open ИЛИ URL содержит mobtickets-widget_open


    Выбор мест
    • Тип цели: «Посещение страниц»
    • Условие: URL содержит tickets-widget_session ИЛИ URL содержит mobtickets-widget_session


    Ввод персональных данных
    • Тип цели: «Посещение страниц»
    • Условие: URL содержит tickets-widget_personaldata ИЛИ URL содержит mobtickets-widget_personaldata


    Подтверждение заказа
    • Тип цели: «Посещение страниц»
    • Условие: URL содержит tickets-widget_confirm ИЛИ URL содержит mobtickets-widget_confirm


    Оплата заказа
    • Тип цели: «Посещение страниц»
    • Условие: URL содержит tickets-widget_payment ИЛИ URL содержит mobtickets-widget_payment


Также вы можете узнавать, какие источники приносят наибольший доход (например, поисковые системы, реклама или прямые переходы), какие мероприятия наиболее популярны, а также какие мероприятия просто просматривали, а на какие купили билеты. Анализируйте эти данные с помощью Электронной коммерции в Яндекс.Метрике.

UTM-метки

UTM-метки — это параметры URL, сообщающие системам веб-аналитики о характеристиках трафика. Чаще всего используются в рекламных системах для определения каналов трафика, то есть источников перехода на сайт.

Существует пять видов меток:
  • (Обяз.) utm_source — источник трафика. Например, vk;
  • (Обяз.) utm_medium — канал трафика. Например, social;
  • (Обяз.) utm_campaign — название кампании или особенности размещения. Например, button_vk;
  • utm_content — содержание кампании. В этой метке можно передавать вспомогательную информацию, примечания (например, дату начала акции) или динамические параметры рекламных систем. Например, динамические параметры Директа;
  • utm_term — ключевая фраза. Используется для передачи ключевой фразы в аналитическую систему.
Пример ссылки с UTM-метками
https://site.ru/widget?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=button_vk&utm_content={position_type}&utm_term={keyword}

Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам, нажмите Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Метки UTM.

Примечание. В статистике по UTM-меткам учитываются только рекомендованные значения параметров. Отчеты по другим параметрам можно посмотреть в разделе Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → По параметрам URL. Метрика может терять до 10% данных по меткам. Подробнее об использовании меток  — в блоге Метрики.


Google Analytics

В Google Analytics вы можете настроить UTM-метки.

UTM-метки — это параметры URL, сообщающие системам веб-аналитики о характеристиках трафика. Чаще всего используются в рекламных системах для определения каналов трафика, то есть источников перехода на сайт.

Существует пять видов меток:
  • (Обяз.) utm_source — источник трафика. Например, vk;
  • (Обяз.) utm_medium — канал трафика. Например, social;
  • (Обяз.) utm_campaign — название кампании или особенности размещения. Например, button_vk;
  • utm_content — содержание кампании. В этой метке можно передавать вспомогательную информацию, примечания (например, дату начала акции) или динамические параметры рекламных систем. Например, динамические параметры Директа;
  • utm_term — ключевая фраза. Используется для передачи ключевой фразы в аналитическую систему.
Пример ссылки с UTM-метками
https://site.ru/widget?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=button_vk&utm_content={position_type}&utm_term={keyword}
Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам, в разделе Отчеты выберите Источники трафика. Затем нажмите Кампании → Все кампании.

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте

Пиксель ретаргетинга позволяет показывать пользователям ВКонтакте рекламу с учетом того, какие они посещают сайты и совершают на них действия. Например, пользователь, который заходил на ваш сайт, но не завершил покупку билетов в виджете, увидит рекламу вашего сайта или события.

Пиксель отслеживает следующие действия пользователей ВКонтакте, посетивших сайт:

  • посещение любой страницы сайта;
  • посещение отслеживаемой страницы сайта (например, события);
  • добавление товара в корзину;
  • добавление платежной информации пользователя;
  • совершение покупки.

Чтобы настроить пиксель:

  1. Создайте пиксель и откройте его в Рекламном кабинете ВКонтакте по инструкции.
  2. Откройте меню Редактировать.
  3. В поле Разрешённый домен укажите yastatic.net.
  4. Скопируйте код вида VK-XXXX-XXXXXX-XXXXX и отправьте его нам через форму обратной связи.
  5. Статус настройки пикселя можно отслеживать на странице Пиксели Рекламного кабинета ВКонтакте. Как только мы произведем настройку, статус пикселя изменится на «Работает». Во вкладке Аудитории появятся дата и время последнего обновления данных.

Пиксель Facebook

Пиксель Facebook — инструмент для измерения эффективности рекламы и настройки ее аудитории. С помощью пикселя можно:

События в виджете, которые отслеживает пиксель:

  • совершение покупки;
  • открытие виджета;
  • просмотр контента;
  • добавление товара в корзину;
  • добавление платежной информации пользователя.

Подробнее о пикселе Facebook см. в Справочном центре Facebook Business.

Чтобы настроить пиксель:
  1. Откройте Events Manager (необходим бизнес-аккаунт Facebook).
  2. В всплывающем меню слева нажмите Подключить источники данных.
  3. На открывшейся странице выберите Интернет и нажмите Начать.

  4. Выберите способ подключения API Conversions и нажмите Подключить.

  5. Введите название пикселя и нажмите Продолжить.
  6. На странице созданного пикселя откройте вкладку Настройки.
  7. Скопируйте ID пикселя и отправьте его нам через форму обратной связи.
  8. Пиксель начнет работать, как только мы произведем настройку. Отслеженные события можно посмотреть на странице пикселя, во вкладке Обзор.