Проведение экспериментов
В Рекламной сети Яндекса есть инструменты для анализа статистики, с помощью которых можно повысить эффективность рекламных блоков и увеличить доход вашего сайта. Также вы можете самостоятельно экспериментировать с рекламными блоками.
Эксперимент — это управляемый метод исследования какого-либо явления.
Результат эксперимента — подтверждение или опровержение гипотезы.
С помощью экспериментов вы можете выявить подходящие решения для своего сайта, например:
- оптимальное количество объявлений в блоке;
- удобное расположение блоков на странице: они не мешают пользователям сайта, но реклама при этом остается заметной;
- дизайны и форматы, которые органично вписываются в контент сайта.
Эксперименты над рекламой, размещенной на сайте, можно проводить с помощью Varioqub. Этот инструмент позволяет создавать эксперимент со множеством вариантов и менять не только элементы и верстку сайта, но и сравнивать между собой разные рекламные блоки и их настройки. В результате эксперимента доступна статистика по показателям, которые помогают определить, какой вариант является наиболее эффективным с точки зрения монетизации и пользовательских метрик. Подробнее читайте в Справке Эксперименты Varioqub.
Принципы проведения эксперимента
Один эксперимент — одна гипотеза
- При проведении одного эксперимента проверяйте не более одной гипотезы. Например, проверяйте, как влияет на доход только смена расположения блоков или только их новое оформление.
Нет значительных изменений на сайте
- Выбирайте период, когда на сайте не происходит других изменений (например, в дизайне или верстке).
Однотипные периоды для сравнения показателей
- Сравнивайте динамику показов за одинаковые периоды. Например, динамику видимых показов за январь текущего года с динамикой видимых показов за январь предыдущего года. Подробнее читайте в разделе Сезонные колебания статистики.
Длительность не менее двух недель
- Это рекомендуемое время для проведения эксперимента, в этот период не вносите дополнительных изменений в его ход.
Больше об отчетах, которые помогут проанализировать итоги экспериментов, читайте в разделе Отчеты для оценки эффективности монетизации.