Глоссарий

Во время работы с Рекламной сетью Яндекса вы будете встречаться со специальными терминами.

A

C

D

E

F

I

R

S

А

В

Д

З

К

Л

М

Н

О

П

Р

Т

Ф

AMP-страницы (ускоренные мобильные страницы)

Технология, которая обеспечивает быструю загрузку сайтов с мобильных устройств и планшетов.

CPC (Cost per Click), или цена за клик

Сумма, которая списывается со счета рекламодателя за клик по его объявлению.

CPM (Cost per Mille), или цена за тысячу показов

Стоимость одной тысячи показов рекламного блока. Партнер может установить порог CPM (минимальную стоимость тысячи показов) в настройках рекламного блока. В статистических отчетах фактическая стоимость одной тысячи показов отображается в показателях eCPM и CPMV.

CPMV (Cost per Mille Viewable ads)

Стоимость одной тысячи видимых показов рекламного блока. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

CTR (Click-Through Rate), или кликабельность

Отношение числа кликов по объявлению к числу его показов.

DSP (Demand Side Platform)

Рекламная система, представляющая интересы рекламодателей. DSP выступают в качестве покупателей показов рекламы на сайте Рекламной сети Яндекса.

eCPM (Effective Cost per Mille)

Стоимость одной тысячи показов рекламного блока, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.

eCPM Подборы

Стоимость одной тысячи подборов рекламы.

Fill rate

Отношение числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах).

InStream

Формат видеорекламы, в котором рекламный ролик встраивается в видеопоток и может проигрываться перед основным видео, в середине или в конце.

RPM

Стоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу.

RTB (Real-Time Bidding)

Технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (см. Real-Time Bidding).

SSP (Supply Side Platform)

Рекламная система, представляющая интересы владельцев мест размещения рекламы: сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV и пр.

Аккаунт

Учетная запись с уникальным логином партнера, которая привязана к договору Рекламной сети. На одном аккаунте может быть зарегистрировано несколько ресурсов и, соответственно, сайтов.

Альтернативная реклама, собственная (своя) реклама

Cобственная реклама партнера (продвижение своего сайта, реклама своих товаров, услуг и т. п.). Собственная реклама отображается, если на аукционе не нашлось подходящего предложения для показа. Подробнее см. в разделе Настройка блока.

Альтернативный код, код другой системы

Код альтернативной рекламы, добавленный в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе.

Асинхронный метод вызова рекламы

Способ загрузки рекламы параллельно загрузке основного содержания страницы.

Аудитория

Количество реальных посетителей, которые просматривают сайт. О том как качество сайта влияет на доход сайта в Рекламной сети, рассказывается в разделе Как качество ресурса влияет на доход.

Видеопартнер

Партнер, разместивший видеорекламу на своем видеоресурсе (сайте, мобильном приложении или приложении Smart TV).

Видеореклама

Реклама в форме видеоролика. Форматы видеорекламы могут быть разными: ролик внутри основного видеоконтента (InStream), отдельный блок с рекламным видео на сайте, видео с вознаграждением или в формате полноэкранной рекламы в мобильном приложении.

Видеоресурс, ресурс

Совокупность мест показа видеорекламы на одной платформе (на сайте, в мобильном приложении или в приложении Smart TV).

Видимые показы

Показы, засчитанные с учетом проверки видимости: не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

Видимые показы своей рекламы

Отображение альтернативной (собственной) рекламы посетителю в случаях, когда не удалось подобрать рекламу для показа в DSP. Показы своей рекламы учитываются в статистике, только если код своей рекламы добавлен через интерфейс Рекламной сети Яндекса и не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

Доля видимых показов

Отношение числа видимых показов к числу подборов рекламы (в процентах).

Доля подборов

Отношение числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах). Показатель в будущем будет удален, рекомендуем использовать Fill rate.

Доля показов

Отношение числа показов к числу подборов рекламы (в процентах).

Запросы

Количество обращений к Рекламной сети Яндекса о доступной рекламе по установленной партнером цене.

Запросы своей рекламы

Запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым не удалось подобрать рекламу для показа в DSP и был выполнен код вызова своей рекламы. Подробнее о настройке показа своей рекламы см. в разделе Показ своей рекламы в блоке.

Зеркало

Зеркалами считаются сайты, которые являются полными или частичными копиями друг друга (см. Добавление зеркал в Рекламной сети).

Клик

Переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку рекламодателя.

Контекстная реклама

Реклама, содержание которой соответствует контексту страницы сайта, поисковому запросу пользователя или его интересам. Одним из видов контекстной рекламы является тематическая реклама.

Логин

Уникальное имя вашего Яндекс ID, которое вам нужно будет вводить при каждой авторизации в Рекламной сети Яндекса.

Матрикснет

Метод машинного обучения, разрабатываемый в Яндексе. С помощью технологии Матрикснет в Рекламной сети прогнозируется вероятность перехода по рекламному объявлению (см. Матрикснет).

Медийная реклама

Медийная реклама рассчитана на эмоциональное восприятие аудиторией. Такая реклама не должна (но может) соответствовать контексту страницы или интересам пользователя и решает, в первую очередь, задачи повышения узнаваемости бренда и информирования широкой аудитории о продукте или событии.

Модерация

Процесс проверки заявки на участие сайта в Рекламной сети. Проверку проводит модератор — сотрудник Яндекса, который следит, чтобы сайты партнеров соответствовали правилам участия Рекламной сети.

Непроданные запросы

Запросы, по которым не удалось ни подобрать рекламу в DSP, ни показать свою рекламу (при условии, что код своей рекламы был предварительно добавлен в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе).

Объявление

Рекламный материал, содержащий информацию о товаре или услуге, ссылку на сайт, уточнения и другие данные.

Оферта

Документ «Оферта Рекламной сети Яндекса», размещенный в сети Интернет по адресу yandex.ru/legal/yan_service_offer, а также все документы, являющиеся неотъемлемой его частью. Как принять условия Оферты, читайте в тексте Оферты.

Партнер

Юридическое или физическое лицо, владелец рекламного сайта, который входит в Рекламную сеть Яндекса. Партнер получает доход от размещения рекламы на своем сайте. У одного партнера может быть несколько сайтов.

Подборы рекламы

Количество успешных подборов рекламы на стороне Рекламной сети.

Показы

Показы, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.

Порог CPM

Минимальная цена за тысячу показов, устанавливаемая партнером. Если ставки на аукционе ниже этого порога, показывается альтернативная (своя) реклама, код которой партнер указал в соответствующем поле.

Рекламный блок

Место показа рекламных объявлений или медийных баннеров. Рекламный блок может включать в себя несколько однотипных рекламных объявлений.

Рекомендация

Карточка внутри рекомендательного виджета с ссылкой на статью, подобранную по интересам посетителя.

Ресурс

В рамках Рекламной сети Яндекса к ресурсам относятся:

  • сайты (включая версии для десктопов, планшетов и других мобильных устройств);
  • мобильные приложения;
  • видеохостинги и другие информационные ресурсы, доступные пользователям в интернете.

Робот

Специальная программа, которая автоматически исследует содержание страниц сайтов (см. Роботы поисковых систем и Робот Рекламной сети).

Сайт

Совокупность мест показа рекламных объявлений на одном ресурсе, входящем в Рекламную сеть Яндекса, включая возможные зеркала. Для одного ресурса может быть заведено несколько сайтов (разных типов или для разных разделов).

Таргетинг

Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей (см. Поведенческий таргетинг).

Тематическая реклама

Рекламные объявления, которые соответствуют содержанию страниц сайта или интересам пользователя.

Трафик

Совокупная активность на сайте.

Турбо-страницы

Особый легкий формат веб-страниц, которые быстро загружаются и удобно отображаются даже на мобильных сайтах при низкой скорости соединения с интернетом.

Фрод

Недействительные (недобросовестные и ошибочные) клики.
Виды интернет-рекламы

Контекстная реклама

Реклама, содержание которой соответствует контексту страницы сайта, поисковому запросу пользователя или его интересам. Одним из видов контекстной рекламы является тематическая реклама.

Медийная реклама

Медийная реклама рассчитана на эмоциональное восприятие аудиторией. Такая реклама не должна (но может) соответствовать контексту страницы или интересам пользователя и решает, в первую очередь, задачи повышения узнаваемости бренда и информирования широкой аудитории о продукте или событии.

Тематическая реклама

Рекламные объявления, которые соответствуют содержанию страниц сайта или интересам пользователя.
Основные термины

DSP (Demand Side Platform)

Рекламная система, представляющая интересы рекламодателей. DSP выступают в качестве покупателей показов рекламы на сайте Рекламной сети Яндекса.

SSP (Supply Side Platform)

Рекламная система, представляющая интересы владельцев мест размещения рекламы: сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV и пр.

Аккаунт

Учетная запись с уникальным логином партнера, которая привязана к договору Рекламной сети. На одном аккаунте может быть зарегистрировано несколько ресурсов и, соответственно, сайтов.

Альтернативная реклама, собственная (своя) реклама

Cобственная реклама партнера (продвижение своего сайта, реклама своих товаров, услуг и т. п.). Собственная реклама отображается, если на аукционе не нашлось подходящего предложения для показа. Подробнее см. в разделе Настройка блока.

Альтернативный код, код другой системы

Код альтернативной рекламы, добавленный в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе.

Аудитория

Количество реальных посетителей, которые просматривают сайт. О том как качество сайта влияет на доход сайта в Рекламной сети, рассказывается в разделе Как качество ресурса влияет на доход.

Зеркало

Зеркалами считаются сайты, которые являются полными или частичными копиями друг друга (см. Добавление зеркал в Рекламной сети).

Логин

Уникальное имя вашего Яндекс ID, которое вам нужно будет вводить при каждой авторизации в Рекламной сети Яндекса.

Модерация

Процесс проверки заявки на участие сайта в Рекламной сети. Проверку проводит модератор — сотрудник Яндекса, который следит, чтобы сайты партнеров соответствовали правилам участия Рекламной сети.

Объявление

Рекламный материал, содержащий информацию о товаре или услуге, ссылку на сайт, уточнения и другие данные.

Оферта

Документ «Оферта Рекламной сети Яндекса», размещенный в сети Интернет по адресу yandex.ru/legal/yan_service_offer, а также все документы, являющиеся неотъемлемой его частью. Как принять условия Оферты, читайте в тексте Оферты.

Партнер

Юридическое или физическое лицо, владелец рекламного сайта, который входит в Рекламную сеть Яндекса. Партнер получает доход от размещения рекламы на своем сайте. У одного партнера может быть несколько сайтов.

Порог CPM

Минимальная цена за тысячу показов, устанавливаемая партнером. Если ставки на аукционе ниже этого порога, показывается альтернативная (своя) реклама, код которой партнер указал в соответствующем поле.

Рекламный блок

Место показа рекламных объявлений или медийных баннеров. Рекламный блок может включать в себя несколько однотипных рекламных объявлений.

Рекомендация

Карточка внутри рекомендательного виджета с ссылкой на статью, подобранную по интересам посетителя.

Ресурс

В рамках Рекламной сети Яндекса к ресурсам относятся:

  • сайты (включая версии для десктопов, планшетов и других мобильных устройств);
  • мобильные приложения;
  • видеохостинги и другие информационные ресурсы, доступные пользователям в интернете.

Сайт

Совокупность мест показа рекламных объявлений на одном ресурсе, входящем в Рекламную сеть Яндекса, включая возможные зеркала. Для одного ресурса может быть заведено несколько сайтов (разных типов или для разных разделов).

Трафик

Совокупная активность на сайте.
Реклама в видео

InStream

Формат видеорекламы, в котором рекламный ролик встраивается в видеопоток и может проигрываться перед основным видео, в середине или в конце.

Видеопартнер

Партнер, разместивший видеорекламу на своем видеоресурсе (сайте, мобильном приложении или приложении Smart TV).

Видеореклама

Реклама в форме видеоролика. Форматы видеорекламы могут быть разными: ролик внутри основного видеоконтента (InStream), отдельный блок с рекламным видео на сайте, видео с вознаграждением или в формате полноэкранной рекламы в мобильном приложении.

Видеоресурс, ресурс

Совокупность мест показа видеорекламы на одной платформе (на сайте, в мобильном приложении или в приложении Smart TV).
Статистика и доход

CPC (Cost per Click), или цена за клик

Сумма, которая списывается со счета рекламодателя за клик по его объявлению.

CPM (Cost per Mille), или цена за тысячу показов

Стоимость одной тысячи показов рекламного блока. Партнер может установить порог CPM (минимальную стоимость тысячи показов) в настройках рекламного блока. В статистических отчетах фактическая стоимость одной тысячи показов отображается в показателях eCPM и CPMV.

CPMV (Cost per Mille Viewable ads)

Стоимость одной тысячи видимых показов рекламного блока. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

CTR (Click-Through Rate), или кликабельность

Отношение числа кликов по объявлению к числу его показов.

eCPM (Effective Cost per Mille)

Стоимость одной тысячи показов рекламного блока, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.

eCPM Подборы

Стоимость одной тысячи подборов рекламы.

Fill rate

Отношение числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах).

RPM

Стоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу.

Видимые показы

Показы, засчитанные с учетом проверки видимости: не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

Видимые показы своей рекламы

Отображение альтернативной (собственной) рекламы посетителю в случаях, когда не удалось подобрать рекламу для показа в DSP. Показы своей рекламы учитываются в статистике, только если код своей рекламы добавлен через интерфейс Рекламной сети Яндекса и не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

Доля видимых показов

Отношение числа видимых показов к числу подборов рекламы (в процентах).

Доля подборов

Отношение числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах). Показатель в будущем будет удален, рекомендуем использовать Fill rate.

Доля показов

Отношение числа показов к числу подборов рекламы (в процентах).

Запросы

Количество обращений к Рекламной сети Яндекса о доступной рекламе по установленной партнером цене.

Запросы своей рекламы

Запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым не удалось подобрать рекламу для показа в DSP и был выполнен код вызова своей рекламы. Подробнее о настройке показа своей рекламы см. в разделе Показ своей рекламы в блоке.

Клик

Переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку рекламодателя.

Непроданные запросы

Запросы, по которым не удалось ни подобрать рекламу в DSP, ни показать свою рекламу (при условии, что код своей рекламы был предварительно добавлен в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе).

Подборы рекламы

Количество успешных подборов рекламы на стороне Рекламной сети.

Показы

Показы, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.

Фрод

Недействительные (недобросовестные и ошибочные) клики.
Технологии в Рекламной сети

AMP-страницы (ускоренные мобильные страницы)

Технология, которая обеспечивает быструю загрузку сайтов с мобильных устройств и планшетов.

RTB (Real-Time Bidding)

Технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (см. Real-Time Bidding).

Асинхронный метод вызова рекламы

Способ загрузки рекламы параллельно загрузке основного содержания страницы.

Матрикснет

Метод машинного обучения, разрабатываемый в Яндексе. С помощью технологии Матрикснет в Рекламной сети прогнозируется вероятность перехода по рекламному объявлению (см. Матрикснет).

Робот

Специальная программа, которая автоматически исследует содержание страниц сайтов (см. Роботы поисковых систем и Робот Рекламной сети).

Таргетинг

Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей (см. Поведенческий таргетинг).

Турбо-страницы

Особый легкий формат веб-страниц, которые быстро загружаются и удобно отображаются даже на мобильных сайтах при низкой скорости соединения с интернетом.

Обратиться в службу поддержки

Написать в WhatsApp Перейти в WhatsApp

Написать в чат

Написать письмо



Также вы можете перейти на сервис