Сертификация селлеров
Селлер — это юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, который профессионально настраивает размещение рекламы и управляет им. Селлер помогает монетизировать сайты и приложения своих клиентов.
Селлер Рекламной сети Яндекса может монетизировать сторонние сайты и приложения со среднемесячной посещаемостью за последние 6 месяцев не более 30 млн визитов (сессий) для одного ресурса (основного домена, включая все поддомены и разделы, или Bundle ID) по данным открытых источников, например Similarweb, Mediascope, Liveinternet, Data.ai, Яндекс Метрики и других.
Начиная с 01.04.2025 вы можете стать сертифицированным селлером. Сертификация доступна только для селлеров — резидентов РФ.
Сертифицированный селлер — бизнес-партнер Рекламной сети Яндекса, которого мы рекомендуем рынку. При сотрудничестве с партнерами для нас важна готовность к открытой и честной совместной работе: публичные выступления, проявления медийной активности — самостоятельно или совместно с Рекламной сетью Яндекса. Мы рассчитываем, что селлер будет соблюдать этику деловых отношений и решать рабочие вопросы с нами напрямую. В ином случае Яндекс оставляет за собой право отказать селлеру в сертификации.
Как пройти сертификацию
Шаг 1. Проверьте, достаточно ли у вас баллов
Чтобы пройти сертификацию, наберите:
- с 01.07.2025 — минимум 4 балла;
- с 01.07.2026 — минимум 5 баллов, из которых 3 балла относятся к обязательным критериям.
Сертификат продлевается автоматически, если вы соответствуете текущим требованиям. Критерии могут меняться раз в полгода — мы заранее сообщим о новых условиях.
Примечание
В 2026 году критерии будут проверяться за период с 1 января по 30 июня. Подать заявку на сертификацию необходимо не позднее 15 июня.
|
Критерий |
Проходной порог |
Балл за прохождение порога |
|
|
2025 год* |
2026 год* |
||
|
Среднее количество видимых показов в месяц за последние 6 месяцев |
Не менее 100 млн* |
1 |
|
|
Средний Fill rate в месяц за последние 6 месяцев |
75% |
50%* |
1 |
|
Наличие сертифицированных специалистов по Рекламной сети Яндекса у селлера |
Критерий не учитывается |
1 специалист* |
1 |
|
Среднее количество запросов в месяц за последние 6 месяцев |
Не менее 300 млн* |
Критерий не учитывается |
1 |
|
Полнота форматов Рекламной сети Яндекса |
5% от общего количества показов по каждому из форматов: Лента, Рекомендательный виджет |
Не менее 5% от общего количества показов по форматам рекламы суммарно: Полноэкранный, Floor Ad, Top Ad, Лента, In-Image |
1 |
|
1 успешно завершенный эксперимент |
Критерий не учитывается |
1 |
|
|
Привлечение новых партнеров (количество новых доменов, добавленных в Рекламную сеть Яндекса за последние 6 месяцев) |
10 доменов с общим числом показов от 5 млн в месяц. При этом каждый домен должен набирать не менее 50 000 показов в месяц |
1 |
|
|
Публикация маркетингового кейса о продуктах и форматах Рекламной сети Яндекса в СМИ или на ресурсах Яндекса |
1 публикация |
1 |
|
|
Проведение обучающих вебинаров для клиентов селлера совместно с Рекламной сетью Яндекса |
Критерий не учитывается |
1 вебинар |
1 |
|
Участие в оферах и программах монетизации Рекламной сети Яндекса* |
Критерий не учитывается |
1 участие |
1 |
Шаг 2. Подайте заявку
Заполните заявку на прохождение сертификации.
Шаг 3. Дождитесь рассмотрения заявки
После проверки вы получите уведомление на почту, которую указали в заявке:
- Если баллов для одобрения сертификации недостаточно, мы сообщим об этом.
- Если сертификация одобрена, мы уточним данные о вашей компании для публикации на портале сертифицированных селлеров Яндекса. После передачи данных ваша карточка селлера будет размещена на портале.
Как продлить сертификацию
Если при пересмотре критериев вы наберете нужное количество баллов, действующая сертификация продлится автоматически.
Если баллов будет недостаточно, мы сообщим вам об отзыве сертификации. Карточка компании будет удалена с портала сертифицированных селлеров Яндекса.
Частые вопросы
На кого распространяется сертификация?
На селлеров с российским юридическим или физическим лицом или ИП.
Распространяется ли сертификация на селлеров, которые специализируются на видеоконтенте?
Сертификация распространяется на селлеров, которые монетизируют сторонние сайты и приложения. Условия для селлеров, которые специализируются на видеоконтенте, будут разработаны позднее.
Как проходит сертификация, если у селлера несколько логинов в Рекламной сети Яндекса?
Если логины зарегистрированы на одно российское юридическое, физическое лицо или ИП, при проверке мы объединим подсчет критериев по этим логинам.
В ином случае каждый логин будет оцениваться отдельно. Если хотя бы один из логинов селлера набрал необходимое количество баллов по критериям, сертификация будет одобрена.
Когда я получу ответ на отправленную заявку?
Обычно проверка заявки занимает до 10 рабочих дней, но в редких случаях может потребоваться больше времени. Мы обязательно сообщим вам о результатах проверки.
Почему сертификация не продлилась автоматически?
Возможно, изменились критерии или пороги прохождения сертификации. Проверьте почту, которую вы указали в заявке: мы сообщим вам об отзыве сертификации в письме.
Если вы набрали достаточное количество баллов, но сертификация не продлилась, обратитесь в службу поддержки.
Когда можно повторно отправить заявку?
Вы можете повторно отправить заявку на сертификацию при достижении необходимого количества баллов по критериям.
В каких случаях сертификация может быть отозвана?
- Изменились критерии или пороги прохождения сертификации, и вы не набрали нужного количества баллов для продления.
- Селлер перестал быть партнером Рекламной сети Яндекса по собственной инициативе или инициативе Яндекса, например в случае нарушения условий Оферты Рекламной сети Яндекса или Правил участия в Рекламной сети Яндекса.
При сотрудничестве с партнерами для нас важна готовность к открытой и честной совместной работе и соблюдение этики деловых отношений. В ином случае Яндекс оставляет за собой право отозвать сертификацию селлера без объяснения причин.
Если сертификация будет отозвана, мы обязательно сообщим вам об этом.
Почему я не прошел сертификацию?
Яндекс имеет право отказать селлеру в сертификации без объяснения причин, например, при нарушении условий Оферты Рекламной сети Яндекса, Правил участия в Рекламной сети Яндекса или из-за несоблюдения условий договора.
При сотрудничестве с партнерами для нас важна готовность к открытой и честной совместной работе и соблюдение этики деловых отношений.
Обратиться в службу поддержки
Обязательный критерий для прохождения сертификации.
Указанные требования действуют при прохождении сертификации с 1 июля 2025 года.
Указанные требования действуют при прохождении сертификации с 1 июля 2026 года.
При доходе селлера от 300 000 рублей.