Файл ads.txt

Файл ads.txt — это способ защитить рекламодателей от мошенников и, как следствие, получить от рекламы на сайте больший доход.

Протокол ads.txt разработала компания Interactive Advertising Bureau (IAB). В переводе с английского ADS (Authorized Digital Sellers) — авторизованные продавцы цифрового контента. В файле ads.txt разработчики указывают одобренных продавцов, которые могут отправлять запросы рекламодателям и продавать медиаинвентарь сайта.

Такой протокол:

  • позволяет рекламодателям знать, кто имеет право покупать и продавать определенный медиаинвентарь на сайте, а кто нет;
  • используется для борьбы с некачественным медиаинвентарем и подменой доменов — видом мошенничества, позволяющим продавать трафик низкого качества под видом премиального.

Как это работает

DSP при закупке медиаинвентаря сайта проверяет, какие источники рекламы имеют право на его продажу. Для этого он сканирует файл ads.txt, размещенный на этом сайте. DSP будет принимать запросы только из источников рекламы, перечисленных в файле и авторизованных разработчиком сайта.

Примечание

Если вы владеете несколькими доменами, убедитесь, что файл ads.txt добавлен на все домены.

Чтобы получить доступ к файлу ads.txt, нужно добавить в адресной строке браузера к домену сайта ads.txt (например, example.com/ads.txt) и нажать Enter.

После этого рекламодатель может проверить, является ли авторизованным продавцом платформа, продающая медиаинвентарь указанного сайта. Если платформы нет в списке, возможно, она продает некачественный медиаинвентарь.

Преимущества публикации ads.txt

  • Позволяет повысить монетизацию медиаинвентаря: публикация списка ваших официальных продавцов сертифицирует медиаинвентарь как подлинный. Крупные агентства чаще приобретают инвентарь сайтов через DSP, которые проверяют авторизованные источники рекламы.

  • Предотвращает мошенничество и повышает доверие к programmatic-закупкам: файл ads.txt содержит список только авторизованных продавцов, а значит, вы защищаете свой домен от мошенников и не рискуете получить фейковые показы.

Если вы не разместите файл ads.txt, то:

  • DSP-платформы могут ограничить покупку рекламы на вашем сайте;
  • вы потеряете доступ к рекламным бюджетам крупных брендов и агентств;
  • увеличится вероятность того, что предназначенная для вас реклама будет показана на платформах неавторизованных продавцов.

По этим причинам доход от рекламы может снизиться.

Как добавить Яндекс и его партнеров в авторизованные продавцы инвентаря сайта

Шаг 1. Получите строки для файла от всех рекламных сетей

Каждая рекламная сеть предоставит фрагмент кода, который нужно добавить. Свяжитесь с рекламной сетью и попросите прислать строки для вашего файла ads.txt.

Примечание

В Рекламной сети Яндекса индивидуальный фрагмент кода можно получить в интерфейсе. Чтобы скачать файл с нужными строками, перейдите в раздел Настройки → Основные и нажмите кнопку ads.txt.

Структура строки

Строка содержит домен рекламной платформы, идентификатор партнера и тип отношений с продавцом.

Пример: example.com, 1234, DIRECT.

Типы отношений с продавцом могут быть:

  • DIRECT (прямые) — рекламные сети, с которыми вы сотрудничаете напрямую;
  • RESELLER (посреднические) — партнер использует сторонних посредников для продажи инвентаря.

Мы не рекомендуем добавлять в код информацию о компаниях, с которыми вы не работаете.

Шаг 2. Создайте файл

Откройте любой текстовый редактор (например, Блокнот), перечислите строки от всех рекламных сетей и сохраните файл с названием ads.txt.

Шаг 3. Загрузите файл

Добавьте файл ads.txt в корневой каталог сайта разработчика. Корневой каталог — это папка, следующая за доменом верхнего уровня (например, example.com/ads.txt).

Примечание

Файл должен соответствовать спецификации IAB Tech Lab ads.txt. Если вы владеете несколькими доменами, добавьте файл ads.txt на все домены.

Чтобы проверить, корректно ли загружен файл, добавьте в адресной строке браузера к домену сайта ads.txt (например, example.com/ads.txt) и нажмите Enter.

Шаг 4. Регулярно обновляйте файл

Партнеры рекламных сетей могут меняться. Обновляйте содержание файла ads.txt не реже одного раза в месяц, чтобы новые авторизованные продавцы могли продавать ваш медиаинвентарь.

Обратиться в службу поддержки

Написать в WhatsApp Перейти в WhatsApp

Написать в чат

Написать письмо



Также вы можете перейти на сервис