Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по истории №4

Тренировочный вариант состоит из 35 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест».
#280

1. Задание#T5984

В каком веке был созван первый Земский собор?
  1. в.
  2. в.
  3. в.
  4. в.
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T5985

Правители Золотой Орды
  1. ввели телесные наказания для православного духовенства
  2. заменяли русских князей золотоордынскими наместниками
  3. взимали дань с монастырей
  4. выдавали русским князьям ярлык на княжение
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T5986

Что стало одним из последствий Медного бунта?
  1. начало чеканки медных денег
  2. отмена медной монеты
  3. ликвидация белых слобод
  4. начало выпуска бумажных денег
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T5987

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите век, когда произошли описанные события.
«В летописи сказано, что князь, прибыв во владения боярина Стефана Кучки, казнил его за какую-то вину и, поражённый живописным видом одного из его сёл, лежащего на высотах у Москвы-реки, на том самом месте, где ныне находится Кремль, построил город Москву. Название церкви Спаса на Бору напоминает о дремучих лесах, которые покрывали оба берега Москвы-реки, и на месте которых раскинулась теперь громадная столица».
  1. в.
  2. в.
  3. в.
  4. в.
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T5988

Жалованная грамота дворянству была дарована в
  1. в первой четверти в.
  2. во второй четверти в.
  3. в третьей четверти в.
  4. в четвёртой четверти в.
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T5989

Что из перечисленного относится к эпохе дворцовых переворотов?
  1. принятие Соборного уложения
  2. упразднение Верховного тайного совета
  3. создание министерств
  4. издание Жалованной грамоты городам
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T5990

Что из перечисленного стало одним из следствий завершения промышленного переворота во второй половине в.?
  1. начало хозяйственного освоения Урала
  2. появление стачечного движения
  3. начало строительства железных дорог
  4. появление ярмарочной торговли
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T5991

Прочтите отрывок из дневника императора и укажите событие, о котором идёт речь.
«Тяжёлый день! В Петербурге произошли серьёзные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!»
  1. восстание декабристов
  2. трагедия на Ходынском поле
  3. Кровавое воскресенье
  4. Ленский расстрел
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T5992

Кто из перечисленных лиц возглавил Второе ополчение, освободившее Москву от интервентов в г.?
  1. К. Минин и Д. Пожарский
  2. И. Болотников и И. Заруцкий
  3. Д. Трубецкой и П. Ляпунов
  4. В. Шуйский и М. Скопин-Шуйский
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T5993

Понятие «золотой век русской поэзии» связано с творчеством
  1. В.К. Тредиаковского и А.П. Сумарокова
  2. А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
  3. М.И. Цветаевой и А.А. Ахматовой
  4. В.В. Маяковского и А.А. Блока
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T5994

В какой из указанных периодов в СССР началось стахановское движение?
  1. начало -х гг.
  2. вторая половина -х гг.
  3. середина -х гг.
  4. начало -х гг.
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T5995

Как назывались организации деревенской бедноты, созданные летом г.?
  1. рабфаки
  2. ликбезы
  3. совхозы
  4. комбеды
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T5996

Что из перечисленного послужило причиной исключения СССР из Лиги Наций?
  1. начало Советско-финляндской войны
  2. подписание советским правительством сепаратного мира с Германией
  3. разгром Красной армией японских войск в районе озера Хасан
  4. заключение пакта Молотова – Риббентропа между СССР и Германией
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T5997

Крупнейшее танковое сражение под Прохоровкой произошло в ходе
  1. Московской битвы
  2. Сталинградской битвы
  3. Курской битвы
  4. битвы за Берлин
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T5998

Прочтите отрывок из воспоминаний ветерана войны и укажите год, о событиях которого идёт речь.
«Над городом Кюстрином я шёл на высоте 3000 метров, стал поворачивать на Зееловские высоты и именно в этот раз неожиданно увидел (именно неожиданно, ведь план операции был даже для нас военной тайной), как под нами вспыхнули зенитные прожектора, лучи которых легли на землю. Первый, второй, десятый, сотый… Ой, какая это была красивая картина! Всё поле осветилось, будто днём, а на высоте оставалось по-прежнему темно. Началась знаменитая, единственная в мире прожекторная атака маршала Г.К. Жукова.

Только вообразите, триста прожекторов, установленных на трёхкилометровом участке Кюстринского поля, одновременно легли на землю и, медленно поворачиваясь на три-четыре градуса то влево, то вправо, буквально ослепили немцев в окопах первой линии обороны».
Показать полностью
  1. г.
  2. г.
  3. г.
  4. г.
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T5999

Какое из названных событий произошло в г.?
  1. начало массового освоения целинных земель
  2. съезд КПСС
  3. Карибский кризис
  4. первый визит руководителя СССР в США
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T6000

Что из перечисленного было предпринято в рамках рыночных реформ, проведённых в РФ в конце в.?
  1. введение госприёмки на предприятиях
  2. введение директивного ценообразования
  3. создание совнархозов
  4. осуществление ваучерной приватизации
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T6001

Прочтите текст и укажите руководителя страны, о котором идёт речь.
«5 октября открылся очередной съезд Коммунистической партии. Участники приветствовали руководителя страны единодушной овацией, однако он, поручив сделать основные доклады своим ближайшим сподвижникам, ограничился заключительным словом. Отчётный доклад ЦК был сделан Маленковым, который сообщил о создании Советским Союзом атомной бомбы и оптимистически оценил внутреннюю обстановку в стране».
  1. И.В. Сталин
  2. Н.С. Хрущёв
  3. Л.И. Брежнев
  4. Ю.В. Андропов
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T6002

Кто из перечисленных лиц занимал пост Генерального секретаря ЦК КПСС в гг.?
  1. Н.С. Хрущёв
  2. Л.И. Брежнев
  3. Ю.В. Андропов
  4. К.У. Черненко
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T6003

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите цифру, которой на схеме обозначены действия полка под руководством князя Владимира Андреевича Серпуховского и воеводы Дмитрия Михайловича Боброк-Волынского.
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T6004

Что из перечисленного можно отнести к чертам, характеризующим культуру СССР в период застоя?
  1. публикацию автобиографических произведений руководителя государства
  2. резкое сокращение (более чем в раз) государственных затрат на развитие культуры
  3. открытость советской культуры для влияния Запада
  4. публикацию произведений А.И. Солженицына в СССР
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T6005

Рассмотрите изображение.
Рассмотрите изображение.
Создание данного плаката относится ко времени правления императора
  1. Александра I
  2. Николая I
  3. Александра
  4. Николая
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T6006

Расположите в хронологическом порядке следующие события.
  1. принятие Соборного уложения
  2. начало Ливонской войны
  3. избрание на царство Михаила Романова
  4. объединение Левобережной Украины с Россией
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в поле для ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T6007

Установите соответствие между событиями и руководителями страны, с деятельностью которых они связаны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. создание института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
  2. либерализация цен
  3. экономическая реформа А.Н. Косыгина
РУКОВОДИТЕЛЬ СТРАНЫ
  1. Б.Н. Ельцин
  2. Л.И. Брежнев
  3. В.В. Путин
  4. Ю.В. Андропов
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T6008

Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформы в период правления Николая I?
  1. Е.Ф. Канкрин
  2. С.Ю. Витте
  3. К.П. Победоносцев
  4. Н.Х. Бунге
  5. П.Д. Киселёв
Найдите в приведённом списке двух государственных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T6009

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Грамотное население в СССР (в %)

ГодМужчиныЖенщины
Городское население
Сельское население
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
  1. Процент грамотных среди женщин СССР, живущих на селе, превышал , в
  2. Процент грамотных женщин наиболее значительно отличался от процента грамотных мужчин
  3. Примерно каждый третий мужчина, живущий на селе, был неграмотным в
ВАРИАНТ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
  1. г.
  2. в городе
  3. на селе
  4. г.
  5. г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T6010

Запишите термин, о котором идёт речь:
Процесс передачи государственного имущества Российской Федерации в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х гг.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T6011

Сравните черты международных отношений в период Великой Отечественной войны и в период гг.
Выберите черты сходства и черты отличия.
  1. совместные военные действия советских войск и войск стран Запада против общего противника
  2. наличие в странах Восточной Европы правительств, состоящих из коммунистов
  3. наличие идеологических разногласий между СССР и странами Запада
  4. СССР – одна из сильнейших в военном отношении мировых держав
Запишите в поле для ответа сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт отличия (без пробелов и знаков препинания).
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

29. Задание#T6012

Укажите князя (царя), пропущенного в схеме.
Укажите князя (царя), пропущенного в схеме.
Ответ запишите без пробелов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

30. Задание#T6013

Ниже приведён перечень терминов, названий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям марта – октября г.
  1. Советы
  2. двоевластие
  3. Временное правительство
  4. выступление генерала Корнилова
  5. коллективизация
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

31. Задание#T6014

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. Используйте в ответе информацию текста, а также знания из курса истории.

Из сочинения историка

«Процессы, подобные тем, что происходили в других сферах общественной жизни, коснулись и образования. Правительство решило взять под строгий контроль всю систему образования для воспитания нравственности, послушания и религиозности среди подрастающего поколения. Попечители гимназий, училищ и школ имели право налагать дисциплинарные взыскания и наказания вплоть до исключения провинившегося из учебного заведения без возможности обучаться где-либо ещё.

Министр просвещения И. Делянов видел источник "распущенности" и недисциплинированности молодёжи в том, что молодые люди читают "неправильные" книги. Чтобы изменить ситуацию, он предложил снабдить каждую народную и начальную школу небольшой библиотекой, содержащей только идеологически полезные книги. С точки зрения Делянова, эта мера способствовала воспитанию нравственности, а также отвлекала молодёжь от социалистических идей.

С этой же целью в 1887 г. приняли знаменитый циркуляр, ограничивавший доступ в учебные заведения выходцам из простого народа. Циркуляр шёл вразрез с существующим законом об образовании и гласил, что гимназии и прогимназии должны освободиться "от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию"».
Показать полностью
Назовите императора, который правил в это время в России.
Укажите название циркуляра, упоминаемого в тексте, под которым он вошёл в историю.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

32. Задание#T6015

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. Используйте в ответе информацию текста, а также знания из курса истории.

Из сочинения историка

«Процессы, подобные тем, что происходили в других сферах общественной жизни, коснулись и образования. Правительство решило взять под строгий контроль всю систему образования для воспитания нравственности, послушания и религиозности среди подрастающего поколения. Попечители гимназий, училищ и школ имели право налагать дисциплинарные взыскания и наказания вплоть до исключения провинившегося из учебного заведения без возможности обучаться где-либо ещё.

Министр просвещения И. Делянов видел источник "распущенности" и недисциплинированности молодёжи в том, что молодые люди читают "неправильные" книги. Чтобы изменить ситуацию, он предложил снабдить каждую народную и начальную школу небольшой библиотекой, содержащей только идеологически полезные книги. С точки зрения Делянова, эта мера способствовала воспитанию нравственности, а также отвлекала молодёжь от социалистических идей.

С этой же целью в 1887 г. приняли знаменитый циркуляр, ограничивавший доступ в учебные заведения выходцам из простого народа. Циркуляр шёл вразрез с существующим законом об образовании и гласил, что гимназии и прогимназии должны освободиться "от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию"».
Показать полностью
Из первого абзаца выпишите предложение, где указана цель, средства достижения которой названы в последующем тексте.
Используя отрывок, укажите не менее двух средств достижения этой цели.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

33. Задание#T6016

Одним из условий своего возвращения на престол в г. царь поставил разделение страны на две части: выделение особого удела царя из остальной территории страны земщины. В особый, находящийся под личным управлением царя удел были включены поморские земли, города с большими посадами, города, важные в стратегическом отношении, а также наиболее экономически развитые районы страны.
  1. Назовите царя, которым были поставлены описанные условия.
  2. Укажите название, под которым вошёл в историю «особый удел царя», о котором идёт речь.
  3. Приведите один любой факт, иллюстрирующий влияние политики, связанной с разделением страны, о котором идёт речь, на обороноспособность России.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

34. Задание#T6017

По итогам двух войн, которые вела Россия в первые десятилетия в., были подписаны два мирных договора (Портсмутский и Брестский), невыгодных для неё. При этом данные договоры серьёзно отличались друг от друга по своему содержанию и историческому значению.
Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих это отличие.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

35. Задание#T6018

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Деятельность антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны».
Если вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.
Напишите заголовок плана по выбранному вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 35
Времени прошло: 00:00:00