Как оформить налоговый вычет?

+3
Лучший ответ

Это зависит от вида вычета. Их есть несколько:

  • Стандартные (на себя, на детей) - их оформляют через работодателя. Нужно написать заявление и приложить свидетельство о рождении ребенка. В бухгалтерии организации подскажую детали.
  • Социальные (на лечение, обучение, ДМС) - их можно оформить как у работодателя, так и в налоговой инспекции.
  • Имущественные (покупка или продажа квартиры) - также на выбор: ФНС или работодатель.
  • Профессиональные - аналогично.
  • Инвестиционные - аналогично

Кроме стандартных, все остальные вычеты оформляются похожим образом:

  1. Заполняется декларация 3-НДФЛ.
  2. К ней прикладываются документы, подтверждающие право на вычет (например, для вычета по лечению - договоры, чеки и лицензии медицинских учреждений, по обучению - договоры, чеки и лицензии образовательных учреждений, по покупке квартиры - договор и свидетельство о праве собственности и т.п.).
  3. Все это вместе с заявлением, паспортом и ИНН передается в ФНС (лично, через личный кабинет на сайте или ценным письмом с описью вложения).
  4. Налоговая принимает решение и выдает уведомление о праве на вычет.
  5. Это уведомление нужно отнести работодателю. Если же вычет хотите получить не у него, а напрямую из ФНС, то она перечисляет деньги на указанный в заявлении счет в банке. Это происходит в течение 4 месяцев.

Посмотрите, пожалуйста, подробный материал про разные виды вычетов. Там есть особенности - https://how2get.ru/nalogi/ndfl/nalogovyj-vychet-chto-eto-kakie-byvayut-i-kto-mozhet-poluchit/

0
Обновлено 24 дня назад