Более миллиона школьников России приняли участие в «Культурном марафоне»

С 1 ноября по 15 декабря более миллиона школьников присоединились к ежегодному всероссийскому проекту Министерства культуры, Министерства просвещения и Яндекса  «Культурный марафон». В основе проекта — необычный мультимедийный онлайн-тест, который не проверяет знания, а погружает школьников в культурный контекст. В 2020 году Марафон был посвящен культуре народов России. 

Онлайн-тест состоял из 40 вопросов, сочетающих в себе редкие фольклорные находки с явлениями современной культуры — от якутских мифов и карельской йойги до брейк-данса и Земфиры. Его можно было пройти на платформе Яндекс.Учебника. Всего в тесте поучаствовали 860 тысяч школьников, а общая аудитория акции — более 1 миллиона человек.

Ольга Любимова,
министр культуры РФ

Главная активность акции «Культурный марафон» привлекла внимание ещё большего числа школьников. По сравнению с прошлым годом количество участников онлайн-теста выросло на 260 тысяч. Это говорит о том, что организаторам удалось сделать его увлекательным и полезным для детей и их родителей. Более того, мы наблюдаем рост интереса среди молодого поколения к родной культуре и богатому наследию нашей страны. Именно на это направлены наши усилия в рамках проекта «Культура для школьников», а именно на демонстрацию лучших образцов театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры.

Елена Бунина,
генеральный директор Яндекса

В этом году «Культурный марафон» получился особенным, очень личным для каждого участника. Мы говорили о культуре регионов России, о том, что, с одной стороны, объединяет всю нашу большую страну, а с другой — позволяет быть особенным. Мы постарались дать ребятам возможность узнать новое о народах своего родного края и ближе познакомиться с традициями, искусством и историей своих соседей.

Помимо онлайн-теста, в рамках Культурного марафона школьники участвовали в «Марафоне художников». Детям предлагали выбрать любой объект или явление своей национальной культуры и выразить его в новом визуальном стиле. Матрёшки в стиле аниме, гжельские узоры в пиксель-арт, супрематическая балалайка и диджитал-эчпочмак — вот лишь несколько креативных идей российских школьников. 

Куратором «Культурного марафона» стала Наталья Чеботарь, руководитель проекта «Нормальная школа». В экспертную группу вошли Алексей Мунипов (музыкальный критик, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами»), Анастасия Индрикова (музейный антрополог, фоторедактор издания EastEast, участница экспедиций ЦТСФ РГГУ  и ИФИ РГГУ) и эксперты и методологи Яндекс.Учебника. 

Марафон поддержали фронтмен группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, солистка группы IOWA Катя Иванчикова, основатели проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталья и Мурад Османн, писатель, автор романа «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексей Сальников, художники «уличной волны» Дмитрий Аске и Андрей Бергер.

Теги

Контакты

Пресс-служба компании «Яндекс»
Юлия Бабикова, Ирина Мустафина 
Тел.: +7 (495) 739 7000
E-mail: pr@yandex-team.ru

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы